Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Жестокое обращение с детьми

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Огромное количество государственных инстанций и общественных организаций направляют свои усилия на защиту прав и интересов несовершеннолетних.

Законодательство строго регламентирует обязанности официальных представителей детей и предусматривает ответственность за их нарушение. Но, несмотря на это, во многих семьях и сегодня дети подвергаются жесткому обращению со стороны родителей или опекунов.

Не каждый взрослый до конца понимает, что такие действия имеют не только моральную подоплеку, но влекут и весьма серьезные последствия.

Статья 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Данная формулировка включает в себя целый ряд правонарушений.

Обязанности родителей

Дети в возрасте до 18 лет считаются недееспособными. Они требуют особого внимания и заботы со стороны взрослых. Официальными представителями детей при их рождении автоматически становятся биологические родители.

Именно на них возлагается весь спектр обязанностей по защите детей. Если родителей нет или они были лишены своих прав, то полномочия передаются опекунам или попечителям, которые несут ту же ответственность.

Представители обязаны выполнять свои функции до совершеннолетия ребенка.

Обратите внимание!

В исключительных случаях, когда ребенок проходит процедуру эмансипации раньше указанного возраста, он может получить полную дееспособность, а родители освобождаются от обязательств, возложенных на них.

Родители обязаны выполнять следующие действия:

  1. Заботиться о материальном обеспечении своих детей.
  2. Воспитывать несовершеннолетних.
  3. Защищать их права.
  4. Представлять интересы своих отпрысков в различных инстанциях.
  5. Давать образование.
  6. Развивать детей соответственно возрасту.
  7. Не препятствовать общению с иными родственниками.
  8. Заботиться о здоровье.
  9. Создавать жилищные условия, позволяющие расти, обучаться и развиваться.

На самом деле обязанности официальных представителей намного шире, но многие пункты просто невозможно регламентировать по закону.

Неисполнение родительских обязанностей

В той или иной мере все родители заботятся о своих детях, но закон не признает полумер и четко прописывает, какие действия или бездействия могут быть признаны невыполнением родительских обязанностей.

Под этой формулировкой понимается формальный подход к исполнению родительской функции.

Такое же определение дается и в тех случаях, если вред ребенку был нанесен посторонними людьми, с которым его оставили родители или опекуны.

Итак, под неисполнением родительских обязанностей понимается:

  1. несовершеннолетнего в антисанитарных условиях. Имеется в виду грязная одежда, несоблюдение гигиены тела, неухоженное жилье, в котором водятся насекомые или грызуны.
  2. Оставление малыша без надзора. При нахождении его в дошкольных или школьных учреждениях, в секциях, на кружках, ответственность за него несут педагоги и воспитателя. В остальное время именно родители должны следить за несовершеннолетним, нельзя оставлять его дома одного и тем более выпускать на улицу без сопровождения взрослых. Конкретные возрастные ограничения устанавливаются субъектами федерации самостоятельно.
  3. Недостаточная забота и внимание.
  4. Препятствие получению среднего образования и медицинского обслуживания.
  5. Пренебрежительное отношение к несовершеннолетнему.

Обратите внимание!

Многие пункты достаточно сложно измерить и только представители органа опеки или суд могут решить, является ли данный случай ненадлежащим исполнением обязанностей.

Уголовная ответственность

Если родители или опекуны нарушают права ребенка или уличены в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, они могут быть привлечены к ответственности. Она может быть разной:

  1. Административной.
  2. Гражданско-правовой.
  3. Семейно-правовой.
  4. Уголовной.

Уголовная ответственность – это самое строгое наказание, а потому применяется лишь в исключительных случаях, когда доказано умышленное причинение вреда или оставление в опасности.

Если состава преступления нет, но ребенок подвергается нравственным или психологическим страданиям, то применяются более слабые меры.

Так, представители органов опеки и попечительства могут взять семью на контроль, проверять жилищные условия, проводить беседы с представителями, разъясняя им перечень обязанностей, которые они должны выполнять.

Уголовная ответственность, в отличие от административной и гражданской, применяется, если было зафиксировано жестокое обращение. Обратиться с соответствующим заявлением может любой человек, который стал свидетелем этого факта и располагает соответствующими данными о нарушителе и потерпевшем.

Законодательство

Запрет на жестокое обращение с детьми носит международный характер.

В статье 19 Конвенции о правах детей прописано, что страны, которые входят в ее состав, обязаны прилагать все усилия, чтобы исключить насилие над несовершеннолетними во всех его формах и проявлениях.

Конечно, добиться 100% результата достаточно трудно, но проводимая в этой области государственная политика направлена на постепенное снижение жестокого отношения.

Статьей 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» регулируется применение уголовных наказаний по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей их родителями или опекунами. Данная статья применяется в тех случаях, когда указанные проступки сопровождались жестоким обращением с детьми.

Важно!

При определении квалификации следует учесть, что ст. 156 подразумевает, что жестокое обращение выражено в совершении преднамеренного деяния по отношению к малолетнему.

Статья 156 применяется без дополнения, если ребенку не был причинен тяжкий вред. В противном случае она может быть отягчена дополнительными статьями УК РФ. Зачастую сторона обвинения в зависимости от квалификации может присовокупить не одну статью к уже указанной, что, безусловно, влияет на конечный судебный вердикт и степень налагаемой ответственности.

Условия привлечения

Нерадивым родителям и опекунам будет нелишним узнать, за что именно могут применяться уголовные меры наказания. Жестокое обращение подразумевает под собой следующие действия:

  1. Физическое насилие – истязания, побои, умышленное или неумышленное причинение вреда здоровью малолетнего.
  2. Психическое насилие – унижения, оскорбления, эксплуатация.
  3. Непредоставление ребенку питья, еды, одежды.
  4. Применение угроз.
  5. Постоянная критика и психологическое давление.
  6. Унижение его чести и достоинства.
  7. Пренебрежение его интересами и потребностями.

При таком обращении с ребенком процесс формирования его личности деформируется. Последствиями такого обращения у малолетнего могу стать следующие проявления:

  1. Задержка физического развития.
  2. Отсталость в умственном развитии.
  3. Снижение обучаемости.
  4. Полная потеря уважительного отношения к взрослым.
  5. Психические изменения.

Дополнительная информация

Часто деформация личности идет постепенно, и обнаружить ее людям, не имеющим специальных навыков, сложно или даже невозможно. Но любое насилие над ребенком выливается в серьезные душевные травмы, залечить которые порой невозможно даже за всю жизнь.

Меры наказания

В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ к родителям или опекунам, которые были уличены в жестоком обращении по отношению к опекаемым, могут применяться следующие меры:

  1. Штраф в размере до 100 тысяч рублей или годовой размер зарабатываемого дохода.
  2. Привлечение к обязательным работам на срок до 440 часов.
  3. Исправительные работы сроком до 2 лет.
  4. Принудительные работы до 3 лет. Как дополнительная мера наказания может применяться лишение права занимать определенные должности или выполнять какие-то обязанности. Обычно данная мера применяется по отношению к лицам, которые занимаются воспитательской и педагогической деятельностью. Период ограничения может варьироваться от трех до пяти лет.
  5. Лишение свободы на срок до трех лет с применением дополнительного ограничения по трудовой деятельности или без такового.

В случаях, когда речь идет о тяжком вреде здоровью несовершеннолетнего, указанные меры могут быть ужесточены, в соответствии с дополнительными статьями, вменяемыми представителям.

Порядок привлечения

Уголовная ответственность наступает только после того, как будет проведено расследование обстоятельств дела, собрана доказательная база, вынесен приговор. Эти меры позволяют оценить степень вины родителей или опекунов и назначить наказание в строгом соответствии с деянием.

Инициировать судебное разбирательство имеют право представители органов опеки или прокурор. Привлечение к ответственности родителей производится в следующем порядке:

  1. При выявлении жестокого обращения дети должны быть немедленно ограждены от родителей. Органы опеки пишут акт, в соответствии с которым ребенок изымается из семьи. Несовершеннолетний может быть передан в специализированное учреждение или под временную опеку родственников или иных лиц.
  2. Проводится разбирательство по факту выявленного нарушения. В его ходе производятся опросы соседей, родных, знакомых, медицинских работников, воспитателей, педагогов. Собираются характеристики на родителей и детей.
  3. Дело передается в суд, где и выносится приговор.

Важно!

Уголовная ответственность, наложенная на опекунов, не позволит им и далее воспитывать подопечных или взять других детей в семью.

Родителей же лишают родительских прав, после чего они не имеют возможности воспитывать своих детей. По отношению к кровным отцам и матерям может подразумеваться поблажка, если они доказали, что желают исправить ошибку и выполняют для этого все требования.

Судебная практика

В 2018 году в Азнакаевском городском суде Республики Татарстан на открытом заседании было рассмотрено дело по жестокому обращению с детьми.

Иск был выдвинут против гражданина, который систематически причинял физические и нравственные страдания родным детям и дочери своей жены от первого брака.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он находил ничтожные поводы для того, чтобы избить и унизить детей.

Снятые  побои были квалифицированны как ущерб, не повлекший вреда здоровья, но причинявший детям немалые нравственные страдания.

Подсудимому по совокупности преступных деяний и на основании статьи 156 УК и статье 117, которая подразумевает преступление против личности, был вынесен совокупный приговор три года и шесть месяцев. Отбывание наказания должно проводиться в исправительной колонии общего режима.

Источник: http://mojurist.ru/deti/zhestokoe-obrashhenie/

Психологическое насилие над ребенком: определение, понятие, характеристики, советы психолога, ответственность за совершенные действия

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Негативные эмоции люди в отношении других лиц выражают по-разному. Кто-то просто нехорошо отзывается о каком-то человеке за его спиной, а кто-то выбирает более жесткий и неприятный метод воздействия – психологическое насилие.

Статистика показывает, что жертва чаще всего – это не взрослый, а ребенок. Психологическому насилию несовершеннолетние подвергаются в школах, на улице, дома. Это очень серьезная проблема, так как из-за нее у детей нарушается эмоциональное поведение, развитие.

У них появляются страхи.

Что такое психологическое насилие

Психологическое насилие еще называют эмоциональным. Этот термин обозначает периодическое или постоянное оскорбление ребенка какими-нибудь неприятными словами, унижение его человеческого достоинства, высказывание угроз.

Нередко у родителей сформирован желаемый образ детей. Для его достижения мамы и папы предъявляют своим чадам такие требования, которые они выполнить не в состоянии из-за возрастных возможностей.

Это тоже относится к психологическому насилию.

Негативное отношение к ребенку имеет очень серьезные последствия. Он перестает испытывать радость. Его начинают мучить собственные переживания. Ребенок замыкается в себе, теряет доверие к окружающим людям.

В дальнейшем все это приводит к проблемам в построении отношений. Еще одно негативное последствие – это заниженная самооценка. Например, ребенка в школе сверстники могут называть страшным, глупым.

С такими мыслями о себе он и растет в дальнейшем.

Классификация проблемы на формы

Что можно считать психологическим насилием над ребенком? Специалисты выделяют несколько форм этой проблемы. Вот основные из них:

  1. Деградация. При этой форме дети или взрослые воздействуют на конкретного ребенка грубыми словами, ругательствами, обзывают, высмеивают его перед другими людьми.
  2. Игнорирование. Эта форма насилия чаще всего наблюдается со стороны взрослых людей – родителей. Они не обращают на своего ребенка внимания, не интересуются его успехами, достижениями. Он не чувствует ласки, заботы, любви. Естественно, подобное отношение угнетает ребенка.
  3. Отталкивание. Эта черта поведения проявляется тем, что родители отталкивают своего ребенка, постоянно прогоняют его, т. е. дают понять, что он им не нужен.
  4. Терроризирование. При этой форме насилия ребенка постоянно чем-нибудь запугивают. Ему угрожают, предъявляют требования, которые невыполнимы на данном возрастном этапе.

В различных книгах по воспитанию, статьях о психологическом насилии над детьми особое внимание обращается на изолирование. Это еще одна форма проблемы.

Ее суть заключается в разных запретах (например, нельзя общаться со сверстниками, ходить с ними на прогулку).

Иногда при изолировании родители прибегают дополнительно к физическому насилию – запирают ребенка одного в квартире, комнате, а иногда даже в шкафу, бьют его, если он нарушает запреты.

Признаки психологического насилия

Когда ребенок становится жертвой психологического насилия, об этом можно догадаться по некоторым особенностям поведения. Наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляется тревожность, излишнее беспокойство;
  • нарушается аппетит;
  • состояние кажется подавленным;
  • самооценка снижается;
  • несовершеннолетний избегает сверстников, взрослых людей, стремится уединиться;
  • иногда из-за психологического насилия у ребенка появляется такая черта характера, как агрессивность;
  • из-за отрицательных эмоций нарушается сон;
  • ребенок начинает меньше внимания уделять учебе, получает плохие оценки в школе;
  • постоянные угрозы, оскорбления, издевательства со стороны сверстников или взрослых приводят к попыткам самоубийства.

Уже в детстве из-за психологического насилия возникают проблемы со здоровьем. Задерживается физическое и умственное развитие, возникает энурез, нервный тик, ожирение. Эмоциональное насилие влияет на мозг. Это в итоге вызывает предрасположенность к различным заболеваниям:

  • к ишемической болезни сердца;
  • синдрому хронической усталости;
  • онкологическим заболеваниям и др.

Насилие в семье и советы родителям

Психологическое насилие в семье над ребенком бывает по разным причинам. Во-первых, родители могут просто не любить свое чадо. Это ужасает. Такая причина просто не укладывается в голове.

Как можно не любить собственного ребенка, ведь он – это будущее родителей. С мамами и папами, применяющими насилие, требуется проводить беседы. Необходима также помощь родственников.

Если родители не одумаются, то ребенку лучше всего жить, например, с бабушкой.

Другая частая причина – это требования к ребенку. Важно помнить, что нельзя другого человека заставить что-то делать. Требования, которые невыполнимы или которые не нравятся ребенку, способны подавить волю, вызвать угнетенное состояние.

Заповеди мудрых родителей

Существует 4 заповеди мудрых родителей.

Они могут помочь избежать психологического насилия над ребенком, ведь не всегда мамы и папы осознают, что их воспитание является неправильным и приводит к негативным последствиям.

Во-первых, никогда не пытайтесь сделать из своего ребенка самого лучшего. Не все люди являются одинаковыми. Каждый человек наделен определенными способностями и возможностями.

Во-вторых, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не упрекайте его в том, что он чего-то не достигает, как некоторые его одноклассники.

В-третьих, не угрожайте ребенку, не шантажируйте его. В противном случае вы вызовите у него только страх, стыд. Ваше чадо может подумать, что вы его просто не любите.

В-четвертых, не выясняйте отношения с ребенком при свидетелях, даже если он что-то натворил. Лучше обсудите проблему дома, выясните причину. При неправильном поведении пристыдите ребенка, но помните, что во всем должна быть мера.

Проблема в школе

Абсолютно любой ребенок может стать жертвой школьной травли. Вероятность подобного значительно повышается, если он является спокойным, не слишком активным и общительным. Его обидчиками могут быть лидеры класса, агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения жертву или стремящиеся всегда быть в центре внимания.

О психологическом насилии ребенок всегда расскажет, если он доверяет своим родителям. При скрытном характере, отсутствии доверия в семье наблюдается обратная ситуация. Ребенок ни с кем не делится своими переживаниями и проблемами. Догадаться о том, что он стал жертвой психологического насилия в школе, можно. На наличие этой проблемы указывают следующие нюансы:

  • ребенок не хочет ходить в школу;
  • он не рассказывает о своих одноклассниках;
  • его вещи иногда бывают порванными или испачканными;
  • домой после школы ребенок возвращается в подавленном состоянии.

Что делать, если ребенок подвергается насилию во время учебы

Психологическое насилие над детьми в школе – это проблема, которая должна решаться родителями совместно с классным руководителем. Учитель, как правило, в курсе всего происходящего в классе.

Также можно побеседовать с мамами и папами обидчиков.

Если несовершеннолетний в течение долгого времени был жертвой насилия, то самым лучшим выходом будет смена школы или временный перевод на режим домашнего обучения.

Если ребенок не хочет переходить в другую школу, то родители должны дать ему несколько советов по поводу того, как справляться с насмешками, оскорблениями:

  • в первую очередь нужно сказать, что проблемы существуют не у тех, кого дразнят, а у тех, кто подобным занимается;
  • эффективный способ справиться с обидчиками – показать им, что их неприятные слова абсолютно не задевают и не расстраивают;
  • в ответ на оскорбления обидчиков можно просто рассмеяться (если подобное поведение каждый раз демонстрировать, то через некоторое время сверстникам станет просто неинтересно «травить» свою жертву).

Психологическое насилие наказуемо. Например, в школе учитель или директор может поговорить с обидчиками, сделать им замечание, пристыдить их. Оказываться в такой ситуации крайне неприятно. Подобные действия часто пресекают дальнейшие оскорбления, издевательства.

Психологическое насилие в семье тоже наказывается. Ответственность установлена в Семейном кодексе, Уголовном кодексе. В Семейном кодексе России говорится о том, что способы воспитания должны исключать жестокое, пренебрежительное обращение, оскорбление и эксплуатацию.

При нарушении этой нормы возможно изъятие ребенка из семьи органом опеки и попечительства при угрозе жизни и здоровью, лишение родительских прав. Но как доказать психологическое насилие над ребенком? Решается эта проблема наличием свидетелей, заключением психолога.

Очень страшна та ситуация, в которой эмоциональное воздействие приводит к побоям и убийству. Психологическое и физическое насилие над ребенком, повлекшее за собой смерть, – это преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

Воспитание – самое сложное дело на свете.

Очень важно в этом процессе не прибегать к насилию, внимательно слушать ребенка, уважать его мнение, разделять интересы, помогать принимать решения, учить его прислушиваться к другим людям и искать компромиссы. Также важно ограждать свое чадо от негативного воздействия окружающих. Если соблюдать все это, то ребенок будет расти и развиваться в благоприятной обстановке.

Источник: https://FB.ru/article/387276/psihologicheskoe-nasilie-nad-rebenkom-opredelenie-ponyatie-harakteristiki-sovetyi-psihologa-otvetstvennost-za-sovershennyie-deystviya

Психическое насилие над ребенком статья

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Тогда же начали появляться первые общественные организации по защите детей от насилия и эксплуатации. В XX веке появились новые подходы к изучению проблемы насилия и жестокого обращения с детьми.

Были составлены первые классификации.

Тогда насилие подразделяли на педиатрическое, психиатрическое и правовое.

К основным причинам насилия относится:

  1. влияние социально-экономической неблагоприятной обстановки, безработица, низкое социальное положение;
  2. ;
  3. психопатологии;
  4. неадекватное самоутверждение и достижение власти, вызванные низкой самооценкой и низким самоуважением;
  5. неудовлетворенность собой и жизнью;
  6. нежеланный ребенок в семье.
  7. и аддикции;
  8. подобный опыт в жизни супругов (модель, стереотип поведения);
  9. личный опыт в виде подавления в детстве, авторитетного со стороны матери (в будущем отражается насилием над женщинами, как попытками разорвать связь с матерью);

Причина насилия, естественно, кроется в психике родителя.

Статья и ответственность за домашнее насилие в УК РФ

Нередко словесные оскорбления и угрозы могут быть направлены на ребенка – самого слабого члена семьи, который не может за себя постоять и ответить.

Уголовный закон определяет такие виды семейного насилия, которые влекут за собой ответственность:

  1. эмоциональное.
  2. физическое;
  3. экономическое;
  4. сексуальное;

Рукоприкладство или физическое насилие являет собой прямое воздействие на потерпевшего, сопровождающееся регулярным нанесением побоев, синяков, пинков и травм другой тяжести.

Регламентируют физическое насилие в семье статьи 111, 112 и 115 УК РФ – в зависимости от уровня тяжести нанесенных увечий.

К физическому насилию относят также неоказание первой медицинской помощи и лечение, так называемыми народными способами и религиозными предписаниями.

Примером подобной ситуации является отказ в госпитализации ребенка в связи с тем, что родители лечат его травами или отказ от переливания крови в связи с религиозными убеждениями.

131 и 132 статьи о насилии в семье сексуального характера определяют достаточно серьезное наказание.

“Жестокое обращение с детьми” статья 156 УК РФ

В этой статье будут описаны виды насилия над детьми, как помочь жертве и насильнику, а также описаны последствия для жизни маленького.

Ниже описан ряд действий, которые подразумевают жестокое обращение:

  1. Действия, направленные на попрание прав: обращение не должным образом, неприемлемые методы воспитания, проявление грубости, раздражения, предъявление требований, которые он не может выполнить;
  2. Нарушение режима дня: не предоставляется отдых, время для сна и восстановления своих сил;
  3. Лишение базовых жизненных потребностей: питание, одежда и обувь;
  4. Насилием признается и ситуация, когда ребенок видит избиение у себя дома.
  5. Не предоставляется потребное для выполнения гигиенических процедур;
  6. Пренебрежение здоровьем: его не отводят на запланированные медицинские проверки согласно возрасту, не выполняются предписания врачей, не покупаются лекарства малышу при заболеваниях;

Ответственность по закону полагается лицу, который жесток по отношению к ребенку.

«Виды насилия и жестокое обращение с детьми» статья на тему

В сборнике «Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия» (Спб., 2003 г.)пишется, что определение «жестокое обращение с детьми» как «конкретное юридическое понятие впервые появилось в Кодексе о браке и семье.

https://www.youtube.com/watch?v=48Jfjkz2v78

Данное понятие жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав в решении Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 г.

«О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

.

Из этих разъяснений следует, что под жестоким обращением с детьми понимаются такие насильственные действия, которые нарушают права ребенка, но еще не являются уголовно наказуемыми».Если поначалу для юристов приведенного определения было достаточно, то представителей психолого-педагогических наук оно не удовлетворило. Наблюдаемая в последние

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Ответственность за жестокость по отношению к детям Статья №156 Уголовного Кодекса РФ является одной из самых суровых в российском законодательстве и предусматривает серьёзное наказание за любые проявления жестокости по отношению к детям:

  1. денежный штраф, размер которого может составлять 100 000 рублей или ежегодный заработок обвиняемого в жестоком обращении с детьми;
  2. запрет на занятие определённых должностей в учреждениях воспитательного или образовательного характера в течение срока до пяти лет;
  3. тюремного заключения до трёх лет.
  4. обязательные или исправительные работы в течение срока до трёх лет;

Возможное наказание за жестокое обхождение с детьми не исчерпывается положениями данной статьи.

Иногда путают истязания и побои (ст. 116 УК). Действительно, схожесть состоит в том, что и то, и другое деяние описывает насильственные физические действия.

Источник: http://snd51.ru/psihicheskoe-nasilie-nad-rebenkom-statja-85274/

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

Физическому насилию, как правило, подвергаются дети из неблагополучных, неполных семей или находящиеся в семьях из группы риска. Неблагополучными признаются семьи, если один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, наркотиками, не работают и ведут асоциальный образ жизни.

Именно в таких семьях наблюдается самый высокий процент жестокости к детям. Основной опасностью для несовершеннолетнего в такой ситуации является получение серьёзных травм или даже увечий, способных привести к неблагоприятным изменениям в организме.

Существует и еще одна, менее очевидная, но не менее серьёзная опасность для ребёнка в случае жестокости по отношению к нему. Речь идёт о получении психологической травмы в результате насилия.

Подобные травмы могут быть не заметными и проявляться через несколько лет, но их опасность для ребёнка чрезвычайно высока.

Внимание

Унижения, часто прилюдные, навешивание ярлыков, оскорбления – всё это является элементами моральной жестокости. Ответственность за жестокость по отношению к детям Статья №156 Уголовного Кодекса РФ является одной из самых суровых в российском законодательстве и предусматривает серьёзное наказание за любые проявления жестокости по отношению к детям:

  • денежный штраф, размер которого может составлять 100 000 рублей или ежегодный заработок обвиняемого в жестоком обращении с детьми;
  • обязательные или исправительные работы в течение срока до трёх лет;
  • запрет на занятие определённых должностей в учреждениях воспитательного или образовательного характера в течение срока до пяти лет;
  • тюремного заключения до трёх лет.

Возможное наказание за жестокое обхождение с детьми не исчерпывается положениями данной статьи.

Иногда путают истязания и побои (ст. 116 УК). Действительно, схожесть состоит в том, что и то, и другое деяние описывает насильственные физические действия. УК РФ, Статья 116.

Побои Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

8 801 100 8 801

Важно

Из проблемы асоциальных групп она превратилась в проблему актуальную для всех слоёв населения вне зависимости от возраста, пола, образования. Начали предприниматься мероприятия не только профилактического характера, но и меры по реформированию национального законодательства.

Так в 2008 году впервые было дано правовое определение понятию «насилие в семье», которое подпадало под действие закона «Об основах деятельности по профилактике правонарушений». В 2014 году закон увидел свет в новой редакции и определил насилие в семье как «умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания» [1].

Ответсвенность за жестокое обращение с детьми

Что же до вреда, то физически эффект может быть и не выражен, но к ребенку такое воздействие применялось неоднократно, через короткие, непродолжительные временные промежутки и воспринималось им однозначно как страдания. Так что тем, кто считает шлепки допустимыми, имеет смысл задуматься не только о целесообразности такого воспитательного приема, но и о его законности.

Психологическое насилие статья ук рф

Конвенции о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.

1989) обязывает все участвующие в ней государства (к которым с 1990 года относится СССР, а с 1999 года — Россия как правопреемник Советского Союза) принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.

В Российском же законодательстве ответственность за подобные действия предусмотрена множеством отраслей права: уголовным, семейным, административным и пр.

Физическое насилие Побои (как однократные, так и систематические), нанесение телесных повреждений, любое другое физическое воздействие на ребенка, а также намеренное лишение его пищи, воды и возможности отправлять естественные надобности, прочие издевательства и истязания — все это квалифицируется как насилие, независимо от тяжести последствий, которая влияет лишь на меру ответственности.

Насилие над ребенком

Нередко эти дети, вырастая, оказываются плохими родителями, не могут установить эмоционально теплые отношения с собственными детьми. Наиболее часто встречающимися последствиями психологические насилия над детьми являются:

  • отставание в психическом развитии, снижение интеллекта;
  • агрессивность;
  • импульсивность, недостаточная способность к контролю над собственным поведением;
  • низкая самооценка и повышенная тревожность;
  • неумение устанавливать доверительные, эмоционально теплые отношения;
  • трудности в общении со сверстниками

В большинстве случаев психологического насилия имеют место словесные оскорбления ребенка, его негативная оценка со стороны родителей или воспитателей.

Неизбежным следствием такой позиции значимых взрослых становится низкая самооценка ребенка.
Отсутствие эмоционального контакта с родителями вынуждает его искать альтернативные способы отреагирования эмоций: от бегства в мир фантазий до антиобщественного поведения и агрессии, направленной либо на окружающих, либо на себя.

Однако таким путем не всем детям удается стабилизировать свое эмоциональное состояние, поэтому у них нередко встречаются аффективные нарушения (депрессия, тревога).

Психическое насилие редко становится основанием для социального вмешательства в семью, лишения родителей родительских прав или привлечения их к уголовной ответственности.

Это связано с тем, что психическое насилие сложно выявить, еще сложнее обосновать, что действия родителей дают основание применить установленные законом средства для защиты прав ребенка, поскольку в полной мере негативные последствия данного вида жестокого обращения проявляются спустя длительное время.

Психическое насилие может принимать следующие формы:

  • высказывание в адрес ребенка угроз (в том числе в виде шантажа — например, угроза причинения побоев в случае невыполнения требований родителей, непослушания, низкой успеваемости и пр.);
  • оскорбление, унижение достоинства (обзывательства, грубая критика и пр.);
  • демонстрация пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам (в том числе ограничение без объективной мотивации общения ребенка со сверстниками, отказ в обеспечении условий для развития и пр.).

Несмотря на кажущуюся незначительность последствий эмоционального насилия по сравнению с физическим или сексуальным, результатом психологического воздействия нередко становится формирование у ребенка патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социализации.
Физическое насилие, благодаря внешним проявлениям, легко обнаруживается. Поэтому и принятие мер к родителям или лицам, осуществляющим опеку, может быть достаточно оперативным.

Сложнее обстоит дело с моральным насилием. Доказать факт его существования очень сложно, а последствия для ребёнка не менее серьёзны. Проявляется моральная жестокость в виде психологических унижений ребёнка, ненадлежащего исполнения своих обязанностей родителями.

Этот вид жестокости может происходить и в семьях внешне благополучных, что ещё более затрудняет его выявление. Внешних признаков моральное насилие, обычно, не имеет.

А психологическая травма для ребёнка присутствует практически всегда. Такие дети вырастают с изменениями в психике, иногда доходящими до патологий.

Где чаще всего наблюдается жестокость по отношению к детям? Наиболее распространённым видом является жестокость в семье.

Судебная практика по делам о возмещении морального вреда не очень обширная, но эта практика показывает, что большие суммы компенсации заявлять в иске не имеет смысла. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства [4].

Помните! Защита ваших прав – это ваше личное дело! Только от вас зависит, прекратится ли насилие в ваш адрес или нет. Юлия Иванюшкина Материал подготовлен на основе следующих источников информации:

  1. Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» № 122-З от 4 января 2014 года.
  2. Сведения МВД РБ о правонарушениях, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений за 9 месяцев 2014 года.
    [онлайн] – Сайт МВД РБ.

В результате подобных действий подросший ребенок отвергает общепринятые моральные нормы и правила поведения, оказывается социально дезадаптировнным.

Родители, не способные к конструктивному взаимодействию с ребенком, не получают удовлетворения от общения с ним, они понимают, что допускают ошибки при воспитании.
Однако вновь- и вновь их повторяют.

Преобладание негативных эмоций, постоянная неудовлетворенность также ведут к тому, что обычные педагогические трудности начинают восприниматься как неразрешимые проблемы.

Если родители неспособны объективно оценить ситуацию, выбрать правильную педагогическую тактику и последовательно претворять ее в жизнь. В результате общение с ребенком для них оказывается постоянно связанно с отрицательными эмоциями, вследствие чего формируется отвержение ребенка, восприятие его как неблагодарного, не ценящего заботы родителей, стремящегося досадить им.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/est-li-statya-za-psihicheskoe-nasilie-nad-rebenkom/

Психологическое насилие статья УК РФ

Есть ли статья за психическое насилие над ребенком

1. В разводе 6 лет, дочь живет со мной, отец в другом городе. За 6 лет виделись 3 раза, по моей инициативе. Так обычное общение-скайп и телефон.

Сейчас мотец оказывает на ребенка психологическое давление, угрожает, что заберет ее с полицией, найдет ее в школе или на улице.

Оебенок теперь боится отца, плачет, страдает, боится в школу идти Чтл можно сделать в этой ситуации?Ограничить в правах возможно?Спасибо

1.2. Ограничить не возможно.. А лишить прав — тем более невозможно, если отец желает общаться с детьми.. и не устраняется от общения..

Сделать можно,-подать иск в суд об установлении места жительства ребенка с Вами. С таким решением суда,-отец не будет вправе просто так забрать ребенка. Хоть с полицией, хоть без нее.

Наоборот, его попытка забрать ребенка, — будет квалифицирована как похищение…

2. Уволенный учитель оказывает психологическое давление на детей с целью вернутся в класс. Приходит во время уроков.Родители против.

Как правильно написать директору школы.

2.1. В произвольной форме, а также в отдел образования.

3. Сегодня в школе, мой сын (11 лет) ударил мальчика по лицу после того как тот начал драться ногами.

Итог, собрались четыре учителя и оказывали на моего сына психологическое давление, пугая тем, что они напишут на него заявление в полицию и т.п.

затрагивая темы «и мама твоя тебе не поможет» Как донести до учителя, что она не имеет права вести подобные диалоги с ребенков в отсутствии родителей?

3.1. Напишите жалобы в прокуратуру и управление образования. 4 учителя это действительно большое количество для одного ребенка, тем более такого возраста.

4. В школе раздали бланки на тестирование на наркотики. Большинство детей написали отказ. Сегодня началось психологическое давление на детей со стороны зама школы по безопасности. Обещал детям погонять адреналин, если они не передумают и не согласятся. Есть запись этого разговора. Что можно предпринять в данной ситуации. Классный руководитель молчит.

4.1. Ув. Ирина, в описанной ситуации необходимо подать письменную жалобу на администрацию школы в прокуратуру и в департамент образования. Давать или нет согласие на тестирование — это право обучающегося и его законных представителей. Обязать дать согласие не могут.

4.2. Уговаривать пройти тест, анализы и т.п.
Если это будет неизбежно и хоть один откажется из-=за этого пробовать наркотики, то это уже хорошо…

5. Директор школы, под психологическим давлением заставил написать заявление об отчислении ребенка из школы, и предложил мне самой в дальшем самостоятельно решать вопрос об ее дальнейшем образовании.

5.1. Здравствуйте.
По данному факту обратитесь с жалобой в прокуратуру.

5.2. Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в департамент образования и в прокуратуру.

5.3. В чем заключалось психологическое давление директора школы?Если Вы хотите получить более конкретную консультацию, то следует изложить ситуацию подробнее.

Обращайтесь на личную почту — адрес в подписи юриста.

6. На моего сына оказывает психологическое давление учитель-ЕСЛИ НЕ ПРИДЕШЬ НА УБОРКУ КЛАССА, У ТЕБЯ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С КЛАССОМ.А так же в конце четверти изъяла дневник с оценками, сказала что отдаст тоьько после того кпк он явится на уборку и чаепитие.

Учитель заставила идти ребенка домой 45 мин, обратно 45 мин плюс переодеться и найти инвентарь для уборки территории школы. Не явкой снова грозила что он будет носить статус «» СБЕЖАЛ».

6.1. Здравствуйте, Ирина!
Если эти факты зафиксированы, обратитесь с письменной жалобой к руководителю Вашего учебного учреждения, изложите эти факты и потребуйте привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

6.2. Для начала Вам необходимо обратить с заявлением о неправомерных действиях педагога к директору образовательного учреждения, а если Вас не устроит результат проведенной проверки, можете написать жалобу в Министерство образования Новосибирской области.

7. Родители привели ребенка в 10 класс, а так как они не хотели бы видеть классным руководителем педагога, которого назначила администрация школы, написали письмо в прокуратуру о том, что данный учитель все время обучения ребенка в школе оказывал психологическое давление на ребенка. Факты насилия приведены не были. Учитель остались, имеет высшую категорию. Как защитить учителя?

7.1. Здравствуйте, дождитесь окончания прокурорской проверки, если проверка ничего не выявить, то пусть учитель пишет заявление о кливете родителей ученика. Удачи Вам.

7.2. Здравствуйте! Если указанные в заявлении факты не найдут подтверждения, то опасаться нечего, любое обвинение требует доказательства. А пустое обвинение не имеет под собой правовых оснований. Однако, обращение в правоохранительные органы не может быть признано клеветой.

7.3. Добрый день, Вам нужно дождаться окончание проверки прокуратуры, срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок (подп. «в» п. 2 Закона № 27-ФЗ). Желательно бы собрать положительную характеристику с других преподавателей, администрации, и иных лиц.

Надо понять суть, что хотят законные представители от учителя, если возмещение морального ущерба или увольнения — не получится. Если Факт не подтвердиться, Вы имеете право на обращение с заявлением о возбуждении уголовного дела по составу преступления предусм. Ст.128.1 УК РФ, или обращение в суд для возмещение морального вреда, ведь пострадала Ваша репутация!.

>Какая Статья За Психологическое Давление На Ребенка

Психологическое давление на ребенка

В какое время лучше делать уроки; взяться сначала за самое легкое или самое сложное; как правильно организовать рабочее место – именно родители должны научить ребенка планировать свою ежедневную жизнь.

Это поможет ему легче принимать решения, стать спокойнее – он перестанет садиться за письменный стол в последнюю минуту перед сном. Обсуждайте с ним его работу, объясняйте, что и для чего нужно, почему это стоит организовывать именно так.

Со временем ребенок научится самостоятельно планировать свое время и организовывать пространство. Но сначала родители должны показать, как это делается, и делать это вместе с ним.

1. Не торопиться! Ребенок постоянно развивается. Этот процесс может происходить очень активно, зато в другие моменты он словно замирает, набираясь сил для следующего рывка.

Поэтому взрослым стоит разрешить себе «примириться» с тем, каков ребенок сейчас. Не торопиться, не настаивать, не заставлять немедленно все исправить, стать другим.

Стоит, наоборот, прислушиваться к ребенку, наблюдать, помогая ему опираться на его позитивные стороны, и поддерживать, когда проявляются слабости.

Психологическое давление статья

Источник: https://frols.ru/psihologicheskoe-nasilie-statya-uk-rf/

Дом права
Добавить комментарий