Как сделать фон для рисунка на бумаге

Как сделать красивые фоны для открыток своими руками. Два классных способа

Как сделать фон для рисунка на бумаге

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот уже облетают последние листья с деревьев… Предзимье… А значит, не за горами Новый год. И уже пора готовиться! Я предлагаю сделать к Новому году интересные праздничные открытки. Но прежде, чем мы с вами этим займёмся, я расскажу, как можно простыми и доступными методами сделать своими руками красивые фоны для открыток

красивые фоны для открыток своими руками

Способ первый: создание фона с использованием красок и стекла.

В основу данной техники взят метод декалькомании — перенесения многокрасочного рисунка на другую поверхность посредством оттиска.

Для работы потребуются очень простые материалы и инструменты:

— бумага для акварели или бумага для черчения;

— гуашь и кисти;

— распылитель или губка (для увлажнения бумаги);

— лист стекла.

Зима для меня — это чистые, яркие, холодные краски, что и определило выбор цветовой гаммы для открыточных фонов.

Итак, на чистое сухое стекло наносим краску произвольно. В моём случае синяя и белая гуашь взяты неразбавленными, а светло-фиолетовая разведена водой.

Далее берём лист бумаги и смачиваем его водой. Это можно сделать при помощи распылителя или губки, а можно и просто смочив под краном.

Кладём лист на стекло. Представляете, как там начинают смешиваться краски, перетекать друг в друга?

Пятна краски отпечатываются на поверхности бумаги, а поскольку бумага влажная, то это будут размытые пятна. Распределим их по поверхности стекла, для чего в некоторых местах проведём по бумаге ладошкой .

Настало время посмотреть, что же у нас получилось. Аккуратно снимаем бумажный лист со стекла.

При этом бумагу можно слегка протянуть по стеклу, и тогда краски будут сдвигаться, создавая интересный рисунок.

На стекле также остаются очень интересные узоры.

И с этого узора тоже «снимем кальку», но теперь это сделаем на сухой лист бумаги.

Кстати, экспериментировать можно с различными видами бумаги. Здесь я использовала обычную писчую бумагу.

Мне нравится такой способ декорирования потому, что в результате опытов с красками и бумагой получается своё неповторимое, оригинальное изображение, которое можно использовать как интересный фон для открытки или скрап-странички.

А для изготовления дырокольных цветочков, бабочек и прочих элементов так это вообще находка! Согласитесь, что гораздо интереснее выглядят цветочки или веточки, в окраске которых есть растяжка по тону — например, от бледно-сиреневого до густо-розового.

Фоны, сделанные таким способом, практически нельзя испортить. Даже фон, который по каким-либо причинам не устраивает, можно доработать. Используем его в качестве основы, на которую затем можно добавить какие-то интересные элементы.

На данный фон я нанесла грунтовку и затем вмонтировала туда небольшой кусочек марли. А пока грунтовка окончательно не высохла, сделала несколько оттисков штампом. Такой фон можно использовать не только как основу для открытки в технике скрапбукинг, но и как основу для коллажа.

Вот сейчас мы как раз затронули принципиально другой способ создания фона своими руками и давайте рассмотрим его подробнее.

Способ второй:  создание фона для открытки с использованием грунтовки и сизаля.

Для наших экспериментов воспользуемся акриловой грунтовкой. Кроме того, для работы будут необходимы:

— бумага;

— немного сизаля (можно купить во флористических магазинах);

— краска для тонирования (подойдет и штемпельная, для скрапбукинга, либо можно использовать и небольшое количество акриловой краски на аппликаторе, и гуашь — словом, всё то, что позволит колеровать поверхность);

— декоративная бумажная салфетка (по желанию).

На бумагу наносим шпателем (можно взять обычную пластиковую карточку) тонкий слой акриловой грунтовки, затем кладём на неё волокна сизаля и поверх снова наносим тонкий слой грунтовки. В результате волокна сизаля окажутся вмонтированными в грунтовку навсегда.

Эту поверхность можно тонировать. Я использую поролоновый аппликатор, на который нанесена штемпельная краска. Цвет краски оранжевый — тёплый, солнечный.

У меня будет фон с бабочками. Как раз и салфетка подходящая имеется.

Берём фрагменты салфетки, отделив тонкий верхний слой, и аккуратно приклеиваем их на сырую грунтовку (т.е. просто размещаем части салфетки с узорами в нужных местах и слегка придавливаем пальцами).

Чтобы фон смотрелся как единое целое, можно краешки салфетки также слегка загрунтовать. Если грунтовка подсохла, берём небольшое её количество из банки и очень тонким слоем снова наносим на бумагу на те участки, куда планируем поместить еще какой-то декоративный элемент.

Добавляем еще несколько элементов и завершаем композицию.

Вот такими способами можно создавать необычные красивые фоны для открыток в технике скрапбукинг. Как видите, всё на самом деле довольно просто. Хотя возможно потребуется немного попрактиковаться и поэкспериментировать, чтобы получить наиболее интересные варианты.

Как использовать фоны, сделанные своими руками, при создании открыток, я продемонстрирую в следующем мастер-классе (не забудьте подписаться на обновления, чтобы своевременно узнать о его появлении).

С уважением,

Ольга Зайцева.

Источник: http://kartonkino.ru/bumazhnyie-masterskie/skrapbuking/krasivyie-fonyi-dlya-otkryitok-svoimi-rukami/

Как это сделано? Мастеркласс по изготовлению фона

Как сделать фон для рисунка на бумаге
mordanaglayaЯ сегодня начала красить фон для своей большой картине к выставке, заодно решила снять весь процесс поэтапно, потому что время от времени меня спрашивают, как подобный фон сделан, и я с удовольствием отвечаю, но почему бы не написать все один раз и подробно, с картинками?))Итак, как сделать вот такой фон:Для проекта понадобятся1.

Стаканчик с водой и три кисти – одна широкая плоская, одна средних размеров для нанесения туши, и самая завалящаяся, которую не жалко – для маски для акварели.2. Бутылочка с распылителем с водой. Я использую осовбодившуюся бутылочку от “пшикалки” от загара, а вообще подойдет любая, лишь бы хорошо распыляла.3,4 Акварель. Любая, которая вам нравится или которую не жалко.

Я использую здесь Белые Ночи и китайскую Marie's, но это дело вкуса и выбора. Детскую и совсем плохого качества я бы не брала – нужно чтобы она была сочная и хорошо равномерно распределялась.

  Для создания фона акварель можно заменить и гуашью, и акрилом, но обычно по этим материалам рисуется труднее, чем по акварели, которая имеет свойство даже при хорошем покрытии сохранять качества бумаги, на которую она наносится.5. Для тех, кто любит поярче – цветная тушь, здесь я использую Winsor&Newton (Vermillion, Peat Brown, Deep Red & Sunshine Yellow).6.

Маска для акварели – они бывают разные – те которые остаются на листе после нанесения, и те, которые можно убрать с листа. На нужна последняя, которая удаляемая.7. Пластиковая пленка для кухонных нужд.

Ну и конечно важна бумага, она обязательно должна быть акварельная и плотная, потому что мы будем лить много жидкости на лист и вообще над ним всячески экспериментировать, поэтому обычная бумага не годится.

Я выбрала для этого проекта Arches Cold Pressed Watercolor Paper, 300, 76Х54 см, но до этого я делала такой фон в альбомах, где плотность бумаги 185 или 200 и они отлично справлялись.Итак, процесс.1.

Разложите акварельный лист на бумаге большего формата, газете или целофане, сбрызните лист водой из распылителя и потом широкой плоской кистью, намоченной в воде, распределите аккуратно жидкость по листу.Потом наберите на влажную круглую кисть цветную тушь и брызните ее на лист.

Касаться листа кончиком кисти, будут получаться вот такие звездочки:Можно динамично рассекать кистью воздух, создавая полосы:Если вам какое то место кажется слишком ярким, или лист просох и капля туши просто стоит на нем, можно брызнуть на нее и вокруг водой из распылителя.

Получатся маленькие облачка краски:Можно смазать какие то места широкой кистью, пока тушь не впиталась в лист и не высохла – после этого она становится сравнительно водонерастворимой.К тому моменту, как вы закончите с тушью, ваш лист будет выглядеть примерно вот так:Красота, правда? На этом этапе рисунку надо дать высохнуть, потому что следующим будет нанесена маска для акварели.

2. Маска для акварели сделана из водоотталкивающей жидкой резины, которая при засыхании становится похожей на резиновый клей по консистенци и может быть удалена с листа, обнажив бумагу или тот слой краски, на который ее нанесли.

В акварели ее используют для сохранения светлых участков фона или бликов на картинах, поскольку акварель традиционно наносится методом наращивания тона от светлого к темному, и порой просто необходимо блокировать какой то светлый участок, чтобы вернуться к нему позже.

В нашем хаотическом произведении маска используется больше для создания визуального интереса и большего разнообразия элементов.На сухой лист маска наносится кистью или ее рукояткой, так же ее можно капать и разбрызгивать. Важно хорошо перемешать маску до нанесения, потому что в бутыльке она обычно жиже на донышке и гуще ближе к горлышку, где она соприкасается с воздухом.

Кисть после нанесения маски нужно срочно помыть холодной водой, иначе она склеет ворс. Маску нужно оставить до полного просыхания, она при этом становится вязкой и силиконовой на ощупь.Моя маска меняет цвет при высыхании – от почти белой она становится насыщенно-желтой на цвет, но разные бренды имеют разные характеристики.3. Пока маска сохнет – я подготавливаю акварель.

Нормальные художники используют белые палитры, но я вот полюбила этот картонный каталог с выставки и мешаю краску на нем.Если вы используете не акварель не в тюбиках, а в сухом виде, как здесь в моей коробке Белых ночей, желательно сухую акварель сбрызнуть водой из пульвелизатора за минут 5 до нанесения – она впитает воду и станет гораздо ярче и послушнее при нанесении.4.

После того, как маска просохла, щедро смочите свою плоскую кисть и наберите на нее краски, нанесите ее по поверхности листа сочными мазками, добавляя воды или краски там, где необходимо.

Можно оставлять непрокрашеные места, смешивать краски или распределять их отдельно по участкам – все в вашей власти))Лист не был слишком водянистым или сухим, краска должна быть влажной и сочной, потому что это важно для следующего этапа.5. На этом этапе мы приклеиваем к влажному акварельному листу пластиковую пленку.

Пленку можно помять, так даже интереснее, положить на лист и примять заломы.Внимание: когда пленка плотно приклеилась к листу, желательно ее не трогать и не перекладывать – она снимет большее количество краски с собой. Небольшие изменения можно делать, но чем меньше вы ее перекладываете до высыхания, тем лучше.

После нанесения пленки, ее можно придавить или оставить как есть, можно положить плоский лист с грузом наверх, а можно сделать как я и пойти пить чай))Сколько вы будете держать пленку – ваше дело. Я снимаю через минут 10-15, но можно ждать и до полного высыхания. Чем дольше, тем более контрастным будет узор.6. Убираем пленку, если надо – досушиваем лист и снимаем маску. Если лист покрашен густо маску иногда трудно увидеть, но ее всегда можно нащупать – она резиновая на ощупь. Я снимаю маску просто чистыми сухими пальцами, скатывая ее с листа, но я уверена, что есть более цивилизованные способы.Вот здесь белые пятнышки на листе – следы нанесенной раньше маски.7. В этот раз мне показалось, что белые капли от маски слишком контрастные и не совсем мне нравятся, поэтому я кое какие области переделала – нанесла поверх акварель и положила пластик выборочно на эти места. Важно такие коррекции делать после полного высыхания первого слоя – тогда ничего не будет стираться, смазываться или смешиваться между собой.Вот что у меня получилось в итоге:Детали:8. Что еще можно сделать и что дальше?Можно продолжить эксперименты и получать удовольствие от процесса. Я царапала мокрый лист зубочисткой, брызгала спирт и добавляла к нему акварель, чертила по сухому листу свечкой, клеила коллаж на самый нижний слой, натирала влажные места золотой фольгой и посыпала песком, отмывала акварель чаем и красила поверх еще один слой. Всякий раз получалось что то очень другое и очень очень классное.Я использую такие текстуры для своих рисунков.Их можно посмотреть при желании например здесь:

http://mordanaglaya.livejournal.com/200927.html

http://mordanaglaya.livejournal.com/199276.html
http://mordanaglaya.livejournal.com/200227.htmlПоскольку акварель и тушь довольно прозрачные материалы, любой нарисованный поверх не пестрый и не прозрачный объект, на контрасте приобретает дополнительный объем и глубину.По такому фону можно рисовать акрилом, гуашью, черной тушью, линерами, фломастерами, гелевыми ручками и карандашами.Можно порезать это дело на открытки или коллаж, очень классные штуки получаются.Можно вклеить в артбук, можно наделать закладок для книг, можно повесить на стенку и любоваться.Я очень надеюсь что кому нибудь это пригодится.Ваша Аня

Справедливо будет упомянуть, что на эксперименты с разными техниками меня сподвигли бесплатные видеоуроки на сайте http://www.strathmoreartiststudio.com, о которых я уже писала несколько раз и напоминаю, что никогда не поздно записаться))

?

|

mordanaglayaМы с Серегой сегодня ходили на речку гулять, хорошенько так прошлись. Там кое где берега загорожены и на них пасутся лошадки, можно подойти посмотреть. Лошадки тоже подходят, навостряют уши – не дадим ли мы им морковку. Красивые такие, с длинными челками. Тут лошадок часто одевают, потому что днем вредное солнце и вполне можно заработать рак кожи или перегреться, а к вечеру становится холодно, поэтому лошадки ходят в костюмах.Потом если идти дальше, лошадки заканчиваются и начинаются камыши с птицами. Птиц там неимоверные тучи, я всякий раз обнаруживаю новый вид, когда там гуляю. В этот раз какая то мелкая птичка щемилась от нас в воду – высунет облезлую мокрую головешку – не ушли ли, и ныряет обратно. Так и не определила, что за вид, зато видела белолицых журавлей, очень редких и кучу еще всего.Эвкалипты цветут и отцветают, в воздухе такой хвойный запах от них! Их туева хуча видов и они все между собой скрещиваются все время, кто то из древних австралийских ботаников назвал местную флору кошмаром. Сегодня встретили дерево, с гладкой обнаженной корой, цвет которой был как старая старая патинированная бронза – такого необычного сочного коричнево-красного тона и с металлическим блеском, если бы сама не видела – ни за что не поверила бы.Еще нашли новые ягоды – я их тут же в рот, проверить не ядовитые ли, Серега их из меня вытягивать и ругаться – получили кучу удовольствия)) Отвоеванные недожеванные ягоды теперь лежат на моем столе – ждут своего звездного часа, когда я их найду в гугле. Как искать то – “ярко оранжевые колючие колобки разного размера”?))А еще я за последние дни нарисовала кучу всяких мелких смешных картинок, но не выложила. Может завтра.А сегодня в нашем репертуаре натюрморт с угловатыми яйцами и плоской “кулубникой”. Встречайте))

Источник: https://mordanaglaya.livejournal.com/205659.html

Топ-12 лучших идей бюджетных фотофонов для фото

Как сделать фон для рисунка на бумаге

Как сделать свои фотографии стильными? Многие не задумываются, а ведь именно бэкграунд снимка играет важную роль в общей композиции кадра. Какой фотофон для фото выбрать? Для вас бы собрали 12 лучших и бюджетных идей, которые можно воплотить в домашних условиях!

Кристально чистый

Идеальный белый бэкграунд – это классический фотон для фото, который удачно подойдет для 80% снимков. К тому же, под универсальный фон можно наложить любую текстуру в фото- и видеоредакторе, какую вы только захотите. Из материалов можно выбирать что-то из этого:

  • простыня;
  • одеяло;
  • марля;
  • длинноворсовый шерстяной ковер;
  • выкрашенная фанера;
  • ламинат;
  • недорогие столешницы из IKEA.

Если вы хотите купить фотофон для фуд фото, то фанера – это не самый удачный вариант. Когда на нее попадают капли воды, то она всё хорошо впитывает и имеет свойство разбухать. А это в кадре выглядит не очень эстетически красиво.

Белый ламинат разного размера можно купить в любом строительном магазине.

Фанера

Фанера – очень интересный и легкий материал для фотофона. Она представляет из себя тоненькую дощечку с деревянной однородной текстурой. Купить ее можно в строительном магазине.

Сама по себе фанера является прекрасным фоном для снимков. Но если вашим фотографиям не хватает изюминки, то можно обработать лист морилкой, чтобы придать ему иной оттенок или покрасить краской.

Важно помнить, что такой фотофон для фото не переносит много влажности. Сразу стоит отказаться от снимков с использованием воды или брызг.

Цена за лист начинается от 200 рублей.

Панели

В строительном магазине в отделах с обоями можно найти декоративные панели для потолка из дерева или пенопласта. Они бывают как абсолютно ровными, так и рельефные с выпуклыми рисунками. Их приятная на ощупь текстура отлично смотрится в кадре. Для фона понадобится 4 или 9 квадратов.

Подобная панель служит отличным светоотражателем в предметной съемке.

Цена: от 50 рублей.

Самоклеющаяся пленка

Самоклеящаяся пленка с различными принтами и текстурами, которые продаются также в строительных магазинах, способна задать настроением вашим фотографиям. Если хорошо поискать на Алиэкспресс, то можно найти самоклеющаяся бумагу с эффектом мрамора, дерева, камня и других природных пород. Пленку лучше всего клеить на плотную МДФ бумагу или оргалит.

Самоклеющуюся пленку можно найти в магазинах Fix Price.

Цена: от 100 рублей.

Бетон

Непростой фотофон для фото сделать, на первый взгляд, довольно сложно. И лучше отдать это в руки знающим людям. Для создания бетонного бэкграунда понадобится цемент (или цементо-содержащие продукты: плиточный клей, затирки) и вода.

Всё это нужно смешать друг с другом. Нанести на ДВП интерьерную грунтовку и дать ей высохнуть. А затем мазками с помощью шпателя покрыть цементной смесью (гипосвой) ДВП или лист фанеры. Когда это всё высохнет, у вас получится эффект настоящего бетона. Выглядит вполне неплохо!

Белый гипсовый фотон подойдет для тортов, капкейков и прочей выпечки.

Цена: от 250 рублей.

Крафт бумага

Следующий фотон фон для фото – это крафт бумага. Снимки с таким бэкграундом получаются очень интересными. Универсальный фон подойдет абсолютно для любого натюрморта и других вещей.

Купить бумагу можно в любом творческом и строительном магазине или заказать по интернету. Она продается в рулонах или идет сразу листами.

Использовать можно ее в качестве ровной поверхности или немного помятой.

Идеальный фотофон для маникюра, ногтей или демонстрации украшений.

Цена: от 100 рублей.

Картон

Однозначным плюсом такого материала является то, что картон имеет огромную цветовую палитру. Именно с помощью него можно создавать оригинальные и яркие снимки. Но среди недостатков надо выделить то, что этот материал совсем не переносит влаги, всё хорошо впитывает и образует на своей поверхности разные пятна. Он довольно быстро портится, и его хватает на пару фотосессий.

Цена: от 100 рублей.

ДВП или древесноволокнистая плита – это идеальный материал в качестве основы для фона. Его можно выкрасить или клеить на него бумагу. ДВП 60*120 см стоит около 80 рублей.

Ткани

Здесь фантазия нет предела. Ткани можно выбирать на ваш вкус различных текстур и фактур, начиная от мешковины и заканчивая скатертью или от шифона до органзы. Сочетать их можно с абсолютно разными предметами для достижения идеальной композиции.

Помимо тканей подойдут:

  • полотенца;
  • шторы;
  • скатерти;
  • шарфы;
  • свитера крупной вязки;
  • шелковые наволочки;
  • чехлы для мебели.

Цена: от 100 рублей за метр.

Безумно красиво смотрится, если ткань немного смять и придать фону рельефности.

Керамика

Керамическая плитка или керамогранит – это весьма неплохой фотофон для фото. Если у вас после ремонта осталось несколько плит, то вы смело можете использовать этот бэкграунд для своих кадров.

Если в вашей ванной комнате хорошее освещение, и положена красивая керамическая плитка, то почему нет? Это же идеальное место для снимков под расслабляющий шум воды! В итоге можно получить необычные изображения с потрясающими эффектами!

Фото одежды на таком фотофоне будут смотреться просто восхитительно!

Металлический щит

Как сделать имитацию металлической поверхности в домашних условиях? Выход есть! На помощь приходит металлический щит. Найти его гораздо проще, чем вы думаете. Вовсе не надо искать его по району или выкупать у местных мужиков за бутылку. Найти лист алюминиевой поверхности можно в любом строительном магазине.

Цена: от 200 рублей.

Деревянный

Самый популярный и любимый многими блоггерами фотофон для фото. В интернете есть огромное количество мастер-классов, как сделать деревянный фон для фото своими руками.

Всё довольно просто: едете в Леруа Мерлен или любой строительный магазин. Покупаете 5-6 досок одного размера, 2 дощечки, чтобы их всех соединить, и гвозди. Сколачиваете доски, получаете фон.

Попросите в строительном магазине складные доски. Они соединяются по принципу паркета и не занимают много места в доме. Достаточно 3-4 штуки, чтобы создать фон. В этом случае гвозди не нужны.

Подобный вариант весьма оригинален. Ведь вы можете получить сразу несколько бэкграундов. Дерево с одной стороны можно выкрасить в любой оттенок, а с другой обжечь или искусственно состарить. Или покрасить, а потом искусственно состарить. Все эти манипуляции весьма просты, а такой фон никогда не выйдет из моды!

Кракелюрный лак способен создать эффект старины.

Цена: 1 доска стоит 60-100 рублей, 1 узкая (скрепляющая) доска стоит 110 рублей, гвозди стоят 30 рублей за штуку. Итого: около 1000 рублей + краска рублей 100-150.

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты:

Еще куча лайфхаков, секреты обработки, лучшие фильтры, о том, как сделать радугу на лице, как наложить текст, сделать правильную раскладку на фото собраны в нашей общей статье.

Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как сделать фотофон для фото. Пользуйтесь нашими простыми советами и совершенствуйте свои фотографии.

Пускай ваши снимки собирают огромное количество лайков и вызывают у ваших подписчиков только восхищение.

Спасибо за ваше потраченное время

Источник: https://kikimoraki.ru/top-12-luchshih-byudzhetnyh-idej-fotofonov-dlya-foto/

Оригинальные техники и приемы рисования

Как сделать фон для рисунка на бумаге

12 июля 2013, 12:02

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой.

Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры.

Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать.

Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания.

Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке.

Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь.

Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене.

Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край).

Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором.

Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями.

На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю.

Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель).

Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить.

Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер.

Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз).

Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

“Расчесывание краски”

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Источник: https://www.ikirov.ru/news/22144-originalnye-tehniki-i-priemy-risovaniya

Как сделать фон для рисунка на бумаге

Как сделать фон для рисунка на бумаге

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот уже облетают последние листья с деревьев… Предзимье… А значит, не за горами Новый год. И уже пора готовиться! Я предлагаю сделать к Новому году интересные праздничные открытки.

Но прежде, чем мы с вами этим займёмся, я расскажу, как можно простыми и доступными методами сделать своими руками красивые фоны для открыток. Мастер-класс: красивые фоны для открыток своими руками Способ первый: создание фона с использованием красок и стекла.

В основу данной техники взят метод декалькомании — перенесения многокрасочного рисунка на другую поверхность посредством оттиска.

Для работы потребуются очень простые материалы и инструменты: — бумага для акварели или бумага для черчения; — гуашь и кисти; — распылитель или губка (для увлажнения бумаги); — лист стекла.

Важно

Красим листики густой краской и смело отпечатываем их. 5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты.

Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания).

Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось. У меня почему-то ассоциация с космосом. 6. Делаем отпечатки поролоном Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце).

В гостях у мэри поппинс

Далее берём лист бумаги и смачиваем его водой. Это можно сделать при помощи распылителя или губки, а можно и просто смочив под краном. Кладём лист на стекло.

Представляете, как там начинают смешиваться краски, перетекать друг в друга? Пятна краски отпечатываются на поверхности бумаги, а поскольку бумага влажная, то это будут размытые пятна. Распределим их по поверхности стекла, для чего в некоторых местах проведём по бумаге ладошкой .


Настало время посмотреть, что же у нас получилось. Аккуратно снимаем бумажный лист со стекла.

Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве

Внимание

Раздел: Создание фонов | Отправил(а): ПантерА | : 0.00 (0) Оценить | Хитов 23449 Vinograd08 Акварельные фоны? Элементарно!Статья была написана для номера журнала «Скрап-Инфо» 6–2011.

Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы?..

Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели.

Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители). Акварельный фон. Основы Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого.

Как сделать красивые фоны для открыток своими руками. два классных способа

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры. Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее. Текстуры создавать очень интересно.

Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой. Начнем, пожалуй, с самого простого: 1. Акварель + соль У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета.

Liveinternetliveinternet

Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге. 11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы.

Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны. 12. Упаковочный целлофан с пупырышками. Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге. Вуаля! 13.

Зубная щётка Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев.

Если окрашивать заготовку чайной заваркой, получите имитацию старой бумаги. Такая бумага хороша для «старинных» свитков и грамот, аппликаций из природных материалов. 4.

Фон «под кожу» Никогда не думала, что своими руками можно сделать правдоподобный фон «под кожу».

Но это так. Плотно закрашиваем бумагу гуашью, желательно натурального цвета. Пока сохнет, комкаем копировальную бумагу, потом распрямляем и прикладываем красящей стороной к уже высохшему фону. Накрываем сверху покрывалом и проглаживаем утюгом. И можно смотреть на результат.

Если прожилок маловато, можно еще покомкать копирку и повторить процедуру. 5. Самый простой фон Обычными губками для мытья посуды (новыми, конечно) тоже можно хорошо задекорировать бумагу. Разводите в мисочках краски нужных цветов (гуашь или акварель), макаете в них губки и просто печатаете до тех пор, пока результат Вам не понравится.
6.

Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки. Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги. 2.

Акварельная текстура с раздутием Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны.

Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером». Также в этих целях можно использовать чёрную тушь. 3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки.

Затем покрываем фон жидкой акварельной краской.

Что нужно: восковые карандаши, гуашь, бумага, жидкое мыло, свечка и тонкая палочка (например, спица или использованный стерженек). Что получается: раскрашиваем лист карандашами, потом натираем свечкой, а сверху покрываем слоем темной гуаши, смешанной с мылом (чтобы ложилась ровненько). Когда краска немного просохнет, процарапываем на ней рисунок.

Получается очень необычно и таинственно, особенно ночные и космические сюжеты. ФОТО: 6. Свечные художества Суть: рисунок волшебным образом проступает – белыми линиями по цветному фону.

Что нужно: бумага, свечка, акварельные краски и широкая кисточка. Что получается: рисуем по бумаге контуры каких-нибудь предметов или существ свечкой, как фломастером. Потом покрываем лист акварелью.

Поскольку краска стекает с парафина или воска, нарисованные ими контуры остаются белыми или в точечку. ФОТО: 7.

Как сделать фон для рисунка на бумаге гуашью

Что получается: старший художник рисует на основе общий рисунок “в условном стиле”, а на другой лист переводим его отдельные детали – несложные и геометрические, вроде кругов и полукругов.

Ребенок раскрашивает детали нужными цветами, вырезает и клеит на шаблон, собирая картинку-паззл. ФОТО: 9. Пушистая аппликация Суть: картинка получается объемной и мягкой. Что нужно: плотная бумага, клей ПВА, остатки цветной пряжи.

Что получается: нитки режем ножницами на мелкие кусочки. По карандашному контуру намазываем места для одного цвета клеем, аккуратно насыпаем туда нитяные обрезки равномерным слоем и слегка придавливаем пальчиком. ФОТО: 10.

Фризлайт: рисунок светом Суть: на темном фоне горят волшебные “светящиеся” рисунки. Что нужно: фотоаппарат с функцией настройки выдержки и фонарик.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/kak-sdelat-fon-dlya-risunka-na-bumage/

Дом права
Добавить комментарий