Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Нормативный акт который обладает высшей юридической силой

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Наиболее значимыми общественными отношениями, регулируемыми законом (на уровне государства), являются: — вопросы конституционного характера; — порядок образования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; — права, свободы и обязанности человека и гражданина; — порядок создания и деятельности общественных организаций; — ключевые вопросы в области экономики; — вопросы обороны и безопасности; — международные отношения; — принятие и изменение бюджета; — установление налогов. Высшая юридическая сила закона заключается в том, что: — он занимает главное (после конституции РФ) место в иерархии нормативно-правовых актов; — положения данных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему. Закон представляет собой нормативное выражение воли народа в результате согласования различных социальных интересов.

Внимание

А на практике Басманный суд Москвы может за деньги любой закон написать и кого хотите посадить и ни какая конституция им не помеха…. высшей юрсилой обладает лишь Конституция РФ. а федеральные законы имеют БОЛЕЕ высокую силу, чем остальные перечисленные в вопросе акты. После законов по силе идут указы Президента РФ, а затем постановления правительства РФ. Сорри, пропустил кусок текста — отвлекли

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/22/normativnyj-akt-kotoryj-obladaet-vysshej-yuridicheskoj-siloj/

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права. Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам.

При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы.

Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом: 1) Конституция Российской Федерации — является высшим нормативно-правовым актом, имеющим наивысшую юридическую силу, верховенство и прямое действие на территории всей страны.

Ей должны соответствовать все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации (ч.1 ст.15). Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами: — Конституция носит учредительный характер, т.е.

Важно

Идеологические гарантии. Правовое государство. Тема 7. Значение законности и правопорядка в современном обществе. «Человек, закон, общество» — Регулярные войска – войска постоянной армии. Человек и закон. Граждане Российской Федерации. Защита Отечества.

Этикет – принятая в определенных социальных кругах система правил. Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой. Нормативно-правовой акт: понятие и классификация в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».По субъекту правотворчества.

т.е. кто является инициатором данного НПА: По сфере их распространения: По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.Нормативно-правовой акт: понятие, виды. Закон Признаки закона: Существует иерархия законов: а) Конституция РФ.

Нормативные акты обладающие высшей юридической силой

Внимание

При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено. Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты. Вопросы соотношения между собой различных видов законов оговорены в ст.

76 Конституции РФ. Коротко особенности соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации можно выразить правилом: при противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации в целом, и действует закон субъекта федерации, если он касается вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов федерации.

Классификация и юридическая сила нормативных актов

Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на: • постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен); • временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ «О федеральном бюджете РФ на 1999 год».); • чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения).
По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на: • федеральные • субъектов федерации.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Закон — это нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам), принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, регулирующий наиболее важные общественные отношения и являющийся (наряду с Конституцией РФ) основным источником права. Теория закона сформулировала следующие основные и важнейшие признаки закона. Признаки закона: 1) Принимается специально уполномоченными органами; 2) Принимается при строгом соблюдении процессуального порядка; 3) Регулирует наиболее значимые, важнейшие общественные отношения; 4) Общеобязательная трактовка, их отмены, общественные отношения; 5) Стабилен; 6) Обладает высшей юридической силой; 7) Выражает волю и интересы народа.
Все эти признаки закона существуют не изолировано, а в единстве. Их нельзя разрывать.

Виды нормативно-правовых актов

Признаки закона: 1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом.

2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа.

Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе.

Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.
3) Высшая юридическая сила — важнейший признак закона.

8.понятие и виды нормативно-правовых актов

  • 2. Вопросы по теории права
  • 3. 3. Определение закона и подзаконных актов
  • 3. 3. Подзаконные нормативные правовые акты
  • 5. Юридическая сила нормативных актов
  • Ru —
  • Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
  • Нормативно-правовой акт: понятие и классификация
  • Нормативно-правовой акт: понятие, виды. Закон
  • Нормативно-правовой акт: признаки, виды, юридическая сила

2.

Вопросы по теории права Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Нормативно-правовой акт- это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права. Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов.

Так, нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения — в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов. Кроме этого, нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права — в этом их специфический признак. Термин «нормативно-правовой акт» следует отличать от термина «нормативный акт».
Но тоже имеют важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль. Выделяют следующие виды подзаконных актов, расположенные по иерархии.

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силой

Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе.

Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве. 3. Высшая юридическая сила — важнейший признак закона.

Высшая юридическая сила законаозначает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, должны не противоречить закону. 4. Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами.

Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, нарушение этой процедуры может привести к юридической ничтожности принятого акта.

Приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов — эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной структуры. Однако есть среди них и такие, которые имеют общее значение, выходят за рамки конкретного министерства и ведомства, распространяются на широкий круг субъектов. Например, акты Министерства финансов, Министерства здравоохранения и т.п.

4) Решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодательных структур — Кемеровской областной Думы, Коллегии администрации Кемеровской области).

Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону. 4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами.

Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

5) Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства, только эти органы обладают правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов. 6) Закон должен регулировать важнейшие общественные отношения.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/kto-prinimaet-normativnye-akty-obladayushhie-vysshej-yuridicheskoj-silots/

Какой нормативный документ обладает высшей юридической силой

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Я это и так знаю, но для Вас с ссылкой.. Парламент, наверное Конституционный суд Федеральные законы конституция рф то, что статьи конституции юридически перекрывают (не помню точный термин) обычные законы. Т.е.

если закон противоречит конституции, то он является недействительным (обычно это проверяется через конституционный суд) Конституционный Суд. Согласно этому принципу любой закон должен соответствовать Конституции страны и не противоречить её положениям.

В случае если любой властный орган принимает закон, или иной нормативный акт, противоречащий положениям Конституции, этот нормативный акт должен быть отменён впредь до устранения данного противоречия.

вот Конституция, кодексы, федеральные законы, Указы президента, постановления Правительства, НПА министерств и ведомств А вот насчёт Международных конвенций спор — то ли впереди конституции то ли сразу после неё.

Также в конституции обычно устанавливается порядок принятия поправок и дополнений. Это конституция — только она, как основной закон обладает высшей юридической силой, а также может приниматься разными способами: откроироваться (то есть приниматься высшим гос.
органом) или путем референдума (то есть, народом). закон.

хотя меня смущает \»непосредственно народа\» (может имеется ввиду референдум). это закон. Правда))) Есть еще международно — правовые акты, у них юридическая сила выше)) не ва всех случаях Нет,самый сексуальный это НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ! Для меня да! А про юр.

силу я не знаю,таких словов не слышала))) Смотри, на семинаре не ляпни… о сексуальности Конституции))) Не знаю..

Высшей юридической силой обладают

Издаются ФКЗ и ФЗ, точнее публикуются в Российской газете и Сборнике законодательства РФ. Народ Российской Федерации))) Законы сначала принимают, а потом издают.

Важно

ФЗ выше Указа Президента РФ. \»Закон -это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. \» ФЗ принимаются совместно высшими органами исполнительной и законодательной власти. Формально эти органы равнозначны в законотворчестве.

Из нормативных актов высшими являются Указ Президента РФ и Закон РФ , которые подписываются Президентом РФ. С процедурой прохождения документов в верхней и нижней палатах можете ознакомится в Конституции РФ.
Конституционный суд Российской Федерации — это как в конституции написано.

One more step

Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции.
Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой. В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Более высокой юридической силой обладает

Конституции РФ) и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (см. ст. 72 Конституции РФ) . В этих случаях при противоречиях между федеральным законом и актами субъектов РФ действует федеральный закон.

Вне пределов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ все субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов.

В этих случаях при противоречиях между федеральным законом и нормативно-правовым актом субъекта РФ действует нормативно-правовой акт субъекта РФ. Нормативно-правовые акты субъектов РФ действуют лишь в пределах территории соответствующего субъекта РФ.

Приложение1

Подзаконные акты Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам.

Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм. Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру.

Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Юридическая сила нормативно-правовых актов

Законодательство. подзаконные акты обладают преимуществом — 1 и 2 Третий, а что? Смотря кто и где рассматривает:чинуша министерства думаю победит Сначала идут законодательства, потом уже Указы , а потом постановления министерств Это основной нормативный акт. Обладает прямым действием и высшей юридической силой.

На базе конституции создаются и другие нпа, которые не должны противоречить ей. При коллизии же норм между конституцией и международными актами действует примат международных актов.

\»Особых юридических свойств\» у Конституции нет. Конституция имеет наибольшую юридическую силу по сравнению с другими федеральными законами, поскольку в ней заложены основы права.

Нормативный документ обладающий высшей юридической силой

Акты, изданные в ином виде (например, указания) не должны носить нормативный правовой характер. Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила.

Так, в 1994 — 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально — правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы.

Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов. 2.

Нормативный документ обладающий высшей юридической силой на территории рф

А на практике Басманный суд Москвы может за деньги любой закон написать и кого хотите посадить и ни какая конституция им не помеха…. высшей юрсилой обладает лишь Конституция РФ. а федеральные законы имеют БОЛЕЕ высокую силу, чем остальные перечисленные в вопросе акты. После законов по силе идут указы Президента РФ, а затем постановления правительства РФ.

Сорри, пропустил кусок текста — отвлекли

Источник: https://1privilege.ru/kakoj-normativnyj-dokument-obladaet-vysshej-yuridicheskoj-siloj/

Нормативно – правовой акт: понятие и классификация

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

Понятие и признаки нормативно-правового акта

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

  1. направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
  2. создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
  3. имеет официальный характер;
  4. это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
    • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
    • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
    • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
  5. правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
  6. содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
  7. имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
  8. имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
  9. его исполнение гарантируется принудительной силой государства.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Призыв на военную службу”, в которой изложены основные положения Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.

Классификация нормативно-правовых актов

Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

  1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
    • государственный орган;
    • общественные организации;
    • народ (референдум).
  2. По сфере их распространения:
    • федеральные НПА;
    • акты субъектов РФ;
    • акты муниципальных органов;
    • локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
  3. По времени их действия:
    • акты, принятые на неопределенное длительное время;
    • акты временные (на определенный период).
  4. По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

    В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.

    По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.

Законы

Закон – это нормативно – правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.

Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.

Виды законов:

  1. Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
  2. Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
  3. Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).

    К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).

  4. Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).

Подзаконные акты

Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.

Виды подзаконных актов:

  1. Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
    • Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО);
    • Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).
  2. Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.
  3. Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
  4. Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка).

Акты судебной власти

Вопрос о том, являются ли судебные акты высших судов источником права, является спорным. Решения судебных органов могут приобретать черты нормативного характера в результате обобщения судебной практики.

Если выявляются неточности, неясности в законодательных актах, суды могут конкретизировать уточнять применение правовых норм, при этом не создавая новые нормы.

Высшие органы судебной власти создают новые правовые нормы с целью разъяснения применения законодательства при его практическом применении судами. (Постановления Верховного суда РФ, Постановления ВАС РФ).

Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.

Источник: https://legalmap.ru/articles/kp/norma/npa-ponyatie/

Нормативный акт обладающий высшей юридической силой прямым действием

Кто принимает нормативные акты обладающие высшей юридической силоц

Признаки закона: 1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом.

2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа.

Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе.

Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве. 3) Высшая юридическая сила — важнейший признак закона.

Классификация нормативных актов по юридической силе в российской федерации

Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве; — Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта. 2) Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией.

Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов.
Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.

3)

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами.

Дом права
Добавить комментарий