Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

С другой стороны, как вообще возможна реорганизация в форме преобразования без внесения изменений в уставные… 3) Нужны ли в нашем случае какие-то передаточные документы? Акт, баланс и прочее, если по сути это одно и то же юридическое лицо.

Уточнение клиента У нас именно Региональная общественная организация. То есть организационно-правовая форма — Общественная организация. Не АНО.

11 Мая 2017, 01:33 Екатерина оставил отзыв о сайте — показать некоммерческое партнерство, реорганизация в форме преобразования Ответы юристов (6)

  • Все услуги юристов в Москве Регистрация аудиторских фирм Москва от 9000 руб. Регистрация оффшоров Москва от 50000 руб.

Важно

Главное препятствие можно увидеть в том, что некоммерческая организация по своей сути на ведение коммерческой деятельности не рассчитана. И хотя теоретически это действительно так, на практике многие НКО создаются именно для коммерческой деятельности, а форма используется для снижения налогового бремени.

Да и другие НКО часто вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку существовать исключительно на благотворительные пожертвования сегодня затруднительно.

Коммерческая и некоммерческая деятельность подразумевает принципиальное различие; однако здесь есть и нечто общее, а именно направленность на достижение блага, общего для участников деятельности.

Как в первом, так и во втором случае деятельность служит не абстрактным общественным интересам, а интересам конкретных людей, которые в ней участвуют.

Реорганизация ноу в ано: подробная инструкция

Внимание

И понятие «учредитель» в таких организациях после их создания утрачивается — все учредители становятся участниками (членами), при этом они абсолютно равноправны с теми участниками (членами), которые войдут в состав организации в дальнейшем после ее создания.

Участники могут меняться в общественных организациях, ассоциациях (союзах), кооперативах и других некоммерческих корпорациях.В унитарных организациях существует только понятие «учредитель» и нет участников или членов.

В силу правового статуса унитарных организаций изменение состава их учредителей невозможно вообще ни при каких условиях вплоть до ликвидации организации.

То есть, например, в учреждениях учредителей поменять нельзя. Хотя на практике регистрирующий орган допускает один случай изменения состава учредителей учреждения — выход одного из учредителей, если в составе учреждения останется еще хотя один учредитель.

Реорганизация общественной организации в некоммерческое партнёрство

В коммерческой организации, напротив, объем благ, получаемых участниками, прямо зависит от коммерческого успеха предприятия и от доли, которую участник имеет в уставном (складочном) капитале, причем эти блага носят исключительно имущественный характер.

Следует также отметить, что в НКО участие в распределении благ обусловливается выполнением определенных обязательств по отношению к организации, чего нет в хозяйственных обществах и может не быть в товариществах.

Нетрудно заметить, что при гипотетическом преобразовании НКО в коммерческую организацию участники вновь возникающей организации фактически на безвозмездной основе получают права требования к этой организации, которых они раньше не имели и не могли иметь.

Дело выглядит так, будто организация дарит своим членам права требования на свое имущество.

Статья 17. преобразование некоммерческой организации 

Корпоративные и унитарные В соответствии Законом № 99-ФЗ все юридические лица разделены на корпоративные и унитарные в зависимости от наличия или отсутствия участия (членства) и вида прав учредителей (участников, членов) в отношении юридического лица.

Такое деление юридических лиц давно предлагалось учеными-юристами в доктрине гражданского права, теперь же прямо закреплено в законе.Учредители (участники) корпоративных некоммерческих организаций приобретают право участия в них и формируют их высший орган управления.

К корпоративным некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товариществ собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов.

Унитарные организации не основаны на участии (членстве), их учредители не имеют корпоративных прав.

Реорганизация частного учреждения в автономную некоммерческую организацию (ано)

ГК РФ частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником.

Доходами, полученными от разрешенной уставом платной образовательной деятельности, и приобретенным за счет этих доходов имуществом частное учреждение вправе распорядиться самостоятельно.

При этом учреждение отвечает по своим долгам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении, а при их недостаточности собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения.

Это подтверждается практикой регистрации налоговой, например, крестьянских (фермерских) хозяйств и ТСЖ, когда в ЕГРЮЛ не вносятся сведения об учредителях, так как листы о них не заполняются и не прикладываются.

Сотрудники региональных управлений Минюста при рассмотрении документов о регистрации НКО требуют заполнять данные листы, в связи с чем в дальнейшем возникает сложность, когда кто-то из учредителей хочет уйти от управления НКО, а в ЕГРЮЛ сведения об учредителях действующей НКО не вносятся.

Эта проблема приводит к недопониманию, например, в банках или при трудоустройстве (часто — при трудоустройстве на гос. службу). Прошу Вас разъяснить: требуется ли заполнять указанные листы заявления, если требования к заполнению заявления Р11001 говорят об обратном.

ООО, ОДО, АО); ассоциация (союз) может быть преобразована также и в товарищество.Спорным является вопрос о возможности преобразования в коммерческие юридические лица общественных организаций. С одной стороны, ст.

17 Закона о некоммерческих организациях не устанавливает ограничений на преобразование в определенные организационно-правовые формы для общественных организаций; с другой стороны, это умолчание законодателя может быть истолковано как запрет на их преобразование в иные формы.

На наш взгляд, действующие нормы законодательства свидетельствуют в пользу второй позиции: в ст.25 ФЗ «Об общественных объединениях» говорится о реорганизации общественных объединений, но ничего не сказано об условиях их преобразования; Закон о некоммерческих организациях, определяя условия преобразования, устанавливает и порядок преобразования, но для общественных объединений такой нормы нет.

Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять.

Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.

Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.

Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.Проблема обязательств НКО Часть проблем, возникающих при преобразовании НКО, связаны с обязательствами, которые организация приняла на себя до преобразования.- Если НКО на момент преобразования выполняет работу по какому-либо гранту (т.е.

использует имущество, переданное организации в порядке пожертвования на определенные цели в соответствии со ст.

582 ГК РФ или ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), то возникает вопрос: продолжать ли эту работу? Конечно, наличие статуса некоммерческой организации может быть обязательным требованием грантодателя (жертвователя) к получателю гранта (пожертвования), и в этом случае работа должна быть прекращена с возвратом неистраченных средств. Другой вариант заключается в продолжении работы по гранту, но на сей раз — в форме благотворительной деятельности. Да и вообще в случае, когда участников достаточно много, порой бывает затруднительно добиться единогласного решения.Какое решение должно быть в этом случае принято? Здесь следует руководствоваться уже озвученным выше принципом равенства: каждый должен получить равную со всеми долю в новой организации. Это положение следует, однако, скорректировать для некоммерческих партнерств. Дело в том, что члены НП имеют право получать при ликвидации партнерства или при выходе из него ту часть имущества, которая ими была передана в собственность партнерства (п.4, 5 ст.8 Закона о некоммерческих организациях).
Поэтому представляется логичным вначале распределить между участниками то имущество, которое они внесли в собственность партнерства, а оставшуюся часть имущества разделить на равные доли.Рассмотрение проблемы членства тесно связано с вопросом о структуре преобразуемой организации.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/kto-stanovitsya-uchreditelem-pri-preobrazovanii-obshhestvennoj-organizatsii-v-ano/

Смена учредителей в НКО, возможно ли вывести учредителя из АНО и Фонда

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций. 

Также, закон урегулировал вопрос о количестве учредителей автономной некоммерческой организации. В п. 1 ст. 123.

24 ГК РФ появилось прямое указание на то, что такую организацию могут создать не только несколько лиц, но и одно лицо, то есть единственный учредитель.

Организационно-правовая форма, как Автономная некоммерческая организация претерпела изменения, касающиеся состава учредителей автономной некоммерческой организации.

Смена учредителей в АНО

Ранее изменение состава учредителей АНО законом не допускалось. Теперь же п. 6 ст.123.24 ГК РФ установлено, что лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей АНО, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

А также по новым поправкам в законодательство по решению учредителей АНО, принятому единогласно, в ее состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Услуги по выводу учредителя из АНО и Фонда 
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» учредительные документы некоммерческих организаций должны быть приведены в соответствие с положениями вышеуказанных законов при первом внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций.

Для государственной регистрации изменений, касающихся смены Учредителей в АНО необходимо провести данные изменения двумя этапами регистрации.

На первом этапе для государственной регистрации изменений сведений о другом учредителе, необходимо подготовить новую редакцию Устава, где должны быть приведены все положения и статьи Устава в соответствии с вышеуказанным Законом (Устав необходимо обезличить), а также подготовить Решение единственного учредителя с повесткой дня об утверждении новой редакции Устава и о входе в состав нового участника. Новый учредитель должен предоставить в АНО свое заявление о вхождении в состав участников. На основании этого, АНО подготавливает форму Р13001 для отражения вышеуказанных изменений в Едином государственном реестре юридических лиц (подаются документы в Министерство юстиции Российской Федерации).
В Министерство юстиции подаются следующие документы: 1) Заявление Р13001, всего 2 экз., из них 1 экз. заявления нотариально удостоверенный заявителем (директором/генеральным директором, т.е. руководителем организации), а другой экз. просто подписанный им же. 2) Устав – 3 экз.   3) Решение учредителя – 2 экз. 4) Заявление о входе в состав участников – 2 экз. 5) Гос. пошлина в размере 800 рублей, оригинал +ксерокопия. 6) Доверенность на представителя, нотариально оформленная. Далее для выхода участника из состава участников необходимо подготовить второй этап изменений.

На втором этапе в регистрирующий орган предоставляется: 1) Заявление участника о выходе из состава участников АНО – 2 экз. 2) Форма Р14001 всего 2 экз., из них 1 экз.

заявления нотариально удостоверенный заявителем (директором/генеральным директором, т.е. руководителем организации), а другой экз. просто подписанный им же. 3) Решение оставшегося учредителя о принятых изменениях – 2 экз.

; 4) Доверенность на представителя,  оформленная нотариусом.

В соответствии с регламентом Министерства юстиции: в предоставляемых документах на гос. регистрацию, если количество листов в одном документе составляет больше двух, прошиваются и удостоверяются заявителем (руководителем организации).

Смена учредителей в общественной организации, ассоциациях и союзах

Согласно п.3 ст.15 Федерального закона от 12.01.

1996 N 7-ФЗ  “О некоммерческих организациях”, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. 

Между тем, ГК РФ часть 1, Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях, гласит: 1.

Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.

1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса. 2.

Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

Следовательно, состав участников (учредителей) может быть изменен и в таких НКО как общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы). 

Необходимо иметь ввиду, что указанный в пункте 3 статьи 15 Закона N 7-ФЗ порядок выхода из корпорации распространяется на случаи, когда сведения о лице, выходящем из некоммерческой организации, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В иных случаях применяются положения устава некоммерческой организации и внесение каких-либо изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц не требуется.

Данная позиция подтверждается разъяснениями, данными в Письме Минюста России от 24.03.2016 № 11/32870-СГ «О действиях при изменении состава учредителей (участников) некоммерческих корпораций». 

Смена учредителей в Фонде

Источник: https://businessgarant.com/news/2016/05/19/smena_uchastnikov_NKO/

Основные положения об автономной некоммерческой организации

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

Это унитарная, не предоставляющая членства организация, учрежденная при помощи имущественных вкладов.

Основополагающие особенности указываются в статье 123.24. ГК РФ. Помимо этого, юридические аспекты регламентируются 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”. Рассмотрим возникающие вопросы и некоторые особенности юридического статуса этой разновидности объединений.

Понятие автономной некоммерческой организации

Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

Автономная некоммерческая организация – это:

  • унитарная;
  • не предоставляющая членства или участия в ней;
  • учрежденная при помощи имущественных вкладов добровольного характера от физических или юридических лиц;
  • основанная для оказания услуг образовательной, социальной, культурной, научной специфики и прочих разновидностей услуг некоммерческого характера.

Признаки автономной некоммерческой организации

Существует несколько главных нюансов, признаков и характерных особенностей, отличающих рассматриваемый вид учреждений от иных:

  • унитарное;
  • отсутствие возможности членства;
  • основание производится посредством вкладов в материальном эквиваленте от физических или юридических лиц;
  • цели осуществляемой деятельности обязательно должны носить исключительно некоммерческую специфику;
  • создание может быть произведено одним лицом;
  • имущество, передача которого была осуществлена учредителями, отходит в собственность самого учреждения;
  • учредители не располагают правами на имущество, отданное в распоряжение организации;
  • учредители не несут рисков по материальным обязательствам предприятия;
  • организация, в свою очередь, не несет рисков по задолженности учредителей перед третьими лицами.

Статья 65.1. ГК РФ разделяет понятия корпоративных и унитарных объединений. По положениям Кодекса, унитарными считаются предприятия, в которых учредителям не предоставляется членство.

Ранее мы отметили, что автономная некоммерческая организация является унитарной, соответственно выделим ее основные отличия от корпоративной:

  • учредители не становятся членами;
  • учредители не располагают заинтересованностью в осуществлении управления деятельностью компании, так как унитарное учреждение заблаговременно наделяется требуемым имуществом, в отличие от корпоративных, где учредителям требуется осуществлять взносы и быть заинтересованными в извлечении прибыли;
  • считаются организациями, не приносящими прибыль.

Требования устава автономной некоммерческой организации

Главные требования к уставу указываются в части 2 статьи 123.24. ГК РФ.

Положения статьи регламентируют наличие в типовом уставе следующих сведений:

  • название учреждения, обязательно с включением словосочетания “автономная некоммерческая организация”;
  • местоположение;
  • предмет, цели осуществляемой деятельности;
  • состав, порядок формирования и особенности компетенции органов управления;
  • другая информация, установленная законом.

Права учредителей автономной некоммерческой организации на использование оказываемых ею услуг

И ГК РФ, и 7-ФЗ содержат идентичные нормативные нюансы касательно имеющихся у учредителей прав на пользование услугами, которые предоставляются автономной организацией.

Положения законов гласят:

  • учредители имеют право на использование услуг, производимых автономной организацией;
  • право возникает, если использование осуществляется на принципах равноправия с третьими лицами.

Специальные правила по поводу возможности осуществления автономной некоммерческой организацией предпринимательской деятельности

В части 2 статьи 10 ФЗ № 7 указано, что рассматриваемые учреждения имеют право ведения такой деятельности, если она не противоречит задачам и целям, для реализации которых было основано предприятие.

В части 5 статьи 123.24. ГК РФ также регламентируется правовая возможность автономных объединений принимать участие в деятельности, имеющей предпринимательскую основу.

При этом указываются следующие особенности:

  • право на ведение данного вида деятельности возникает в случаях, если таковая необходима для реализации целей, определенных в момент создания учреждения;
  • предпринимательская деятельность должна иметь соответствие целям и задачам и не противоречить им;
  • автономная организация имеет возможность учреждать хозяйственные общества для ведения деятельности предпринимательского характера;
  • автономное учреждение располагает правом принимать непосредственное участие в ведении деятельности созданных хозяйственных обществ.

Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

Однако часть 4 статьи 50 ГК РФ гласит, что любое некоммерческое учреждение может вести деятельность, которая приносит доход, если:

  • данная возможность предусматривается уставом;
  • деятельность будет способствовать реализации целей, определенных при создании учреждения;
  • деятельность соответствует целям, определенным в уставе, и не противоречит им.

Поскольку статья 50 ГК РФ не определяет для некоммерческих компаний права на ведение деятельности, имеющей предпринимательскую основу (а лишь той, которая приносит доход), статья 123.24. выделяет специализированные правила для автономных объединений по осуществлению именно данного вида деятельности.

Ограничения по преобразованию автономной некоммерческой организации

Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

Вследствие того, что автономная организация является унитарной и, одновременно, некоммерческой, преобразование не может быть осуществлено в правовую форму корпорации или коммерческой организации.

Нормативными положениями данной статьи устанавливается лишь одна разновидность правовой формы, в которую может быть произведено преобразование автономного учреждения – это фонд.

Решение о преобразовании принимают учредители объединения.

Правовое положение автономных некоммерческих организаций

Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

То есть, если в Частном учреждении НКО учредитель несёт субсидиарную ответственность по долгам/обязательствам, то в Автономной некоммерческой организации учредители такой ответственности не несут, – верно? Тогда как решается вопрос в случае возвращения долгов?

ALEKSANDR18.08.2019 14:15

1) верно

2) Исходить следует из первого пункта, ибо АНО отвечает по своим долгам только своим имуществом.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/osnovnye-polozheniya-ob-avtonomnoj-nekommercheskoj-organizacii.html

Реорганизация некоммерческого партнерства в ано

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

Ассоциации и союзы Всё те же четыре операции – слияние, разделение и т.д. Ассоциация или союз могут быть преобразованы в АНО, НП или фонд.

Частное учреждение Те же операции и преобразование.

Частное учреждение может преобразоваться в АНО, фонд или хозяйственное общество. Здесь видны основные особенности реорганизации НКО.

Как только зарегистрирована вновь возникшая организация, НКО считается реорганизованной – за исключением присоединения.

При присоединении одна из компаний (например, «Тюльпан») присоединяется к НКО (например, «Роза»).

Реорганизация некоммерческой организации

Права и обязанности присоединяемой НКО переходят к юрлицу, на базе которого создается новое объединение в соответствии с передаточным актом. Разделение. Права и обязанности разделяемой НКО переходят ко вновь образуемым объединениям в соответствии с разделительным балансом.

Выделение. Часть прав и обязанностей реорганизуемого объединения переходит к выделяемым юрлицам в соответствии с разделительным балансом. Преобразование. Изменяется организационно-правовая форма реорганизуемой НКО, при этом ее права и обязанности передаются вновь созданному объединению на основании передаточного акта. Преобразование производится согласно ст.

17 закона № 7, предусматривающей следующие варианты (для удобства восприятия представляем их в виде таблицы): Форма преобразуемой НКО Форма, приобретаемая НКО после преобразования Фонд Автономная некоммерческая организация

Преобразование Некоммерческого партнерства в АНО

100% сохранность информации Потери документов и утечка информации полностью исключены.

Материалы на бумажных носителях принимаются и передаются курьерами по описи.

Гарантия конфиденциальности – обязательный пункт договора. Удобное расположение Специалисты «Экспресс Регистратора» легки на подъем, мы всегда готовы приехать сами, чтобы провести консультацию или заключить договор.

Где найти такого профи? Вы решите эту проблему, заказав услуги бухгалтерского сопровождения фирм в ООО «Экспресс Регистратор». В нашем лице вы получите бухгалтера, который:.

1. Оперативно вникает в изменения законодательства; 2.

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

В уставе должны определяться наименование автономной некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место ее нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации. Автономная некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономная некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, вправе открывать счета на территории РФ и за ее пределами, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, а также создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ.

Статья 17. Преобразование некоммерческой организации. 1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию

Некоммерческое партнерство может быть преобразовано в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию. Преобразовать некоммерческое партнерство в организацию какой-либо иной формы нельзя.

Нельзя, например, из некоммерческого партнерства сделать учреждение или акционерное общество. 2. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Нельзя преобразовать учреждение в общественное объединение, в полное или коммандитное товарищество.

Введение подобного ограничения объясняется тем, что учреждение создается по воле собственника, т.е. одного лица, а хозяйственные товарищества для своего возникновения требуют согласованного волеизъявления нескольких лиц.

Допустимость преобразования учреждения в фонд связана с тем, что фонд также «учреждается» со стороны и так же, как учреждение, не имеет членства.

Норма ч.

Реорганизация некоммерческого партнерства

Также за ее рамки выходит анализ изменений, внесенных в ГК РФ Законом от 5 мая 2014 г., вступающих в силу с 1 сентября 2014 г.; по необходимости о них будет упомянуто. Каширский С.С. О проблемах злоупотребления правом при реорганизации юридических лиц в форме выделения. Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции 30 марта 2013 г.

права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу, в соответствии с передаточным актом.При разделении и выделении юридического лица его права и

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

Участники могут меняться в общественных организациях, ассоциациях (союзах), кооперативах и других некоммерческих корпорациях.В унитарных организациях существует только понятие «учредитель» и нет участников или членов.

В силу правового статуса унитарных организаций изменение состава их учредителей невозможно вообще ни при каких условиях вплоть до ликвидации организации.

То есть, например, в учреждениях учредителей поменять нельзя.

Хотя на практике регистрирующий орган допускает один случай изменения состава учредителей учреждения — выход одного из учредителей, если в составе учреждения останется еще хотя один учредитель.

В коммерческой организации, напротив, объем благ, получаемых участниками, прямо зависит от коммерческого успеха предприятия и от доли, которую участник имеет в уставном (складочном) капитале, причем эти блага носят исключительно имущественный характер. Следует также отметить,

Реорганизация некоммерческого партнерства (Алексанян А.Ф.)

у одного субъекта право прекращается, а у другого — возникает; в основе этого подхода лежит постулат передаваемости только вещей, а не имущественных прав .——————————— Рясенцев В.А. Советское гражданское право. М., 1960.

Т. 1. С. 282 — 284; Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут, 2001. С. 384 — 390.Вторая позиция состоит в том, что в рамках правопреемства происходит переход именно прав и обязанностей .

Основан данный подход на дифференциации оригинальных (первоначальных) и производных (деривативных) прав и обязанностей .

Источник: https://nasledstvoprosto.ru/reorganizacija-nekommercheskogo-partnerstva-v-ano-13228/

Ано особенности регистрации и деятельности

Кто становится учредителем при преобразовании общественной организации в ано

В форме АНО могут создаваться детские сады, общеобразовательные школы, автошколы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, вузы, центры судебных экспертиз, центры по оказанию юридических услуг, больницы и поликлиники, спортивные клубы и оздоровительные центры, творческие студии. Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Цели и задачи автономной некоммерческой организации

АНО является достаточно универсальной формой, в отношении видов деятельности максимально приближенной к коммерческим организациям.

В форме автономной некоммерческой организации могут создаваться негосударственные детские сады, школы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, автошколы, вузы, больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т. д.

Следует иметь в виду, что условия налогообложения для АНО занимающихся образовательной  деятельностью будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

АНО является единственной формой некоммерческих организаций, основной целью которой законодательно предусмотрено предоставление услуг.

Если АНО будет оказывать услуги  в качестве деятельности, приносящей доход, это должно быть предусмотрено ее уставом (п. 4 ст.

50 ГК РФ) и она должна иметь достаточное для осуществления такой деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 руб. (п. 5 ст. 50 ГК РФ).

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

Таким образом, высшим органом управления АНО является Общее собрание учредителей или единственный учредитель. Данный вывод можно сделать из анализа статьи 123.25 Гражданского кодекса и  ст.

29 ФЗ “О некоммерческих организациях” согласно которым, к исключительной компетенции только высшего органа управления относится назначение единоличного исполнительного органа АНО.

АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Пункт 5 ст. 29 ФЗ “О некоммерческих организациях” устанавливает дополнительное условие для формирования коллегиального высшего органа управления АНО:

лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления этой некоммерческой организации. Как это выглядит на практике, когда учредителями являются физические лица:

 Постоянно действующий коллегиальный орган управления не является тем органом, который обязательно должен быть в структуре управления автономной некоммерческой организации (как, например, высший орган управления или единоличный исполнительный орган).

Он создается только тогда, когда учредители считают, что его функционирование позволит с большей эффективностью организовать деятельность автономной некоммерческой организации. Учредители сами могут определять компетенцию органов управления АНО в уставе.

Исключением являются образовательные АНО, где обязательно должны быть сформированы следующие коллегиальные органы управления:

  • общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);
  • педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет).

Также могут быть сформированы, но не обязательно должны быть, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

По инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

К компетенции Директора АНО относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией.

Директор без доверенности действует от имени АНО и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.

Руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за причиненный организации прямой действительный ущерб.

Убытки, причиненные в результате виновных действий директора (в том числе бывшего), возмещаются им организации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченное на основании закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица выступать от его имени (как правило, таким лицом является генеральный директор или директор организации), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. Такую же ответственность несут члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто ал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в ании.

Наряду с руководителем организации и членами коллегиального органа юридического лица к ответственности за виновные действия могут быть привлечены учредители АНО, которые имеют фактическую возможность определять действия юридического лица.

В пункте 25 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.

2015 № 25 отмечается, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности и (или) неразумности действий (бездействия) руководителя или иных вышеназванных лиц, поскольку возможность возникновения таких последствий связана с риском предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. То есть любые негативные явления или финансовые проблемы не свидетельствуют о недобросовестности или неразумности руководителя, необходимо выявить именно его намерение причинить вред, осознанное совершение недобросовестных и неразумных действий, а также причинно-следственную связь между действиями руководителя и наступившими негативными последствиями. Получается, что директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные юридическому лицу убытки в случаях, когда его действия (бездействие), повлекшие убытки, не выходили за пределы обычного делового риска.

Дела о взыскании убытков с директора именно некоммерческой организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции.

Суды при вынесении решений исходят из конкретных условий рассматриваемого дела. Так, например директор может быть привлечен к ответственности, в том числе бывший руководитель организации за то, что он завышал зарплаты отдельным сотрудникам, заключал на невыгодных условиях договоры об оказании консультационных услуг, организовал командировки отдельных сотрудников.

С 30 июля 2017 года вступили в силу поправки, касающиеся привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и учредителей организаций при банкротстве.

Теперь виновными в банкротстве могут признать финансового директора и главбуха.

А привлечь к субсидиарной ответственности недобросовестных руководителей и учредителей организации кредиторы смогут даже после завершения процедуры конкурсного производства.

 Суть изменений законодательства состоит в том, что нести ответственность должны реальные, а не номинальные руководители и учредители. Поэтому номинального директора могут полностью освободить от ответственности, если он:

– докажет, что не оказывал определяющего влияния на решения компании. Допустим, заключал невыгодные сделки и выводил активы по указанию третьего лица;

– укажет на это третье лицо и (или) поможет обнаружить скрытое им имущество должника.

После заключения договора Вы также сможете получить ответы на следующие вопросы:

  • Обязаны ли образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивать организацию питания обучающихся, а также иметь помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников?
  • При каких условиях образовательной и медицинской автономной некоммерческой организацией может применяться налоговая ставка 0 процентов?
  • Как и при каких условиях, может быть проведена государственная регистрация автономной некоммерческой организации, без нотариального заверения заявления у нотариуса.
  • Обязательна ли государственная аккредитация образовательной деятельности автономной некоммерческой организации?
  • Последствия осуществления образовательной деятельности без государственной аккредитации.
  • Как может АНО осуществлять образовательную деятельность, без получения лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности?
  • Вправе ли автономная некоммерческая организация оплатить услуги хостинга, если сайт принадлежит её учредителю?

После успешного прохождения государственной регистрации автономной некоммерческой организации мы можем предложить Вам разработку локальных нормативных актов, постановку и ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, юридическое сопровождение деятельности АНО и представление интересов в суде по различным категориям споров.

Источник: https://nco77.ru/ano.html

Дом права
Добавить комментарий