Пример расчета платы за размещение отходов 4класс
При этом расчет платежей производится по формуле , (3.8) где i – вид отхода; Jli – ставка платы в зависимости от класса опасности отхода, руб/т; Mfi – общая масса отхода, т; Mni – нормативная масса отхода, т.
Размер иска рассчитывается исходя из значений нормативов платы, согласно классу отходов, примеры которых даны в табл. 3.6. Таблица 3.6 Класс отходов Норматив платы*, руб.
/т Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) 1739,2 Отходы 2 класса опасности (высоко опасные) 745,4 Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные) Отходы 4 класса опасности (мало опасные) 248,4 Отходы 5 класса опасности (практически не опасные) Для практической работы разработан «Временный классификатор токсичных промышленных отходов и методические рекомендации по определению класса токсичности промышленных отходов».
М — масса (объем) отходов к вывозу, тонн (куб.м.); 1,6 — почвенный коэффициент; 2,56 — коэффициент инфляции в 2016 году. П (сверх) = С * 5 * М * 1,6 * 2,56, где: П (сверх) — сумма платежа при размещении сверх лимита; 5 —коэффициент за сверхлимитное размещение.
Платеж за 1 квартал равен: 2,8 * 635,9 * 1,6 * 2,56 +1,1 * 1272,3 * 1,6 * 2,56 * 5 = 7293,01 + 28662,37 = 35955,38 р. С начала 2016 года используются новые утвержденные ставки оплаты за размещение мусора (Постановление № 913 от 13.09.16).
Их значения приведены в таблице.
3.6.2. расчет платы за размещение твердых отходов
Важно
Jni – ставка платы в зависимости от класса опасности отходов, руб/т; Mni – масса i- го вида отходов в пределах допустимых нормативов, т; Э– коэффициент экологической значимости; К – коэффициент экологической ситуации; Р – повышающий коэффициент. 2. Платежи за сверхнормативное размещение отходовисчисляются в следующих случаях: •при размещении на специально отведенных для данного вида отходов объектах размещения (санкционированных свалках, полигонах и т.
д.), но при отсутствии оформленного в установленном порядке разрешения Минприроды Республики Татарстан на размещение отходов; •если при размещении на специально отведенных объектах разрешение Минприроды на размещение отходов имеется, соблюдены указанные в разрешении условия, сроки и место размещения данного вида отходов, но фактическая масса отходов превышает установленный лимит.
Плата за размещение отходов
Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554. Исключение Законодательством РФ предусмотрено исключение о тех, кто не обязан вносить плату за негативное воздействие (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Под него попадают компании и ИП, которые ведут деятельность только на объектах IV категории опасности.
Это объекты, на которых:
- есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
- отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
- нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).
Как узнать, должна ли организация или ИП вносить плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2016 года? Поясним.
Расчет платы за размещение твердых отходов
Алюминий 17630.7 18388.3 18388.3 Аммиак 14105.6 14711.7 14711.7 Берилий 1900943.1 1983592.8 1983592.8 Бенз(а)пирен 70523113 73553403 73553407 За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452.4 4643.7 4643.
7 Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908.2 1990.2 1990.2 Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272.3 1327 1327 Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 635.9 663.2 663.2 Отходы III класса опасности (практически неопасные): — добывающей промышленности 1 1.1 1.
1 — перерабатывающей промышленности 38.4 40.1 40.1 — прочие 16.6 17.3 17.
3 Cрок внесения платы за 2017 год Авансовые платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году организации и ИП (не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства) должны были перечислять по итогам каждого квартала.
Порядок заполнения декларации
Вариант 5.
Предприятие «Ижорские заводы» за год разместило на несанкционированной свалке в черте города Колпино 50 т отходов IV класса опасности (в пределах лимита) — горелую землю из литейного цеха, шлак из мартеновских печей, окалину от работы прокатных и кузнечно-прессовых цехов.
Определить годовую плату за размещение отходов. Вариант 6. За год на предприятиях Мурманской области в пределах лимита образовалось 8 т отходов I класса опасности, содержащих ртуть. Они находятся на собственном хранении. Определить годовую плату за размещение отходов.
Вариант 7.
За год на предприятиях Мурманской области образовалось 596 т отходов П класса опасности, содержащих нефтепродукты, из них 461 т -использовано, 56 т размешено на несанкционированных свалках, остальные — на полигонах, расположенных на арендованной предприятиями территории.
Задание 4. расчет платежей за размещение отходов
Предприятие заключило договор на вывоз отходов (мусора). Должна ли она осуществлять платеж за их размещение? Обязана платить.
Мусор образуется в результате работы фирмы. Вопрос №2. Нужно ли платить арендодателю за мусор арендаторов? Владельцу арендных площадей (арендодателю) следует правильно оформить договор аренды.
В нем нужно зафиксировать, что арендаторы должны нести ответственность перед природоохранным законодательством: сдавать отчеты, получать нормы и лимиты, платить за размещение мусора и т. д. Также в соглашении можно указать порядок вывоза мусора с территории.
Внимание
Вопрос №3. Весь отчетный период фирма не работала. Нужно ли сдавать декларацию по экологии? Фирма обязана представить нулевой отчет. В нем следует указать, что отходы не вывозились. Если Природнадзоропределит, что деятельность все-таки велась, организации грозит штраф! Вопрос №4.
Онлайн журнал для бухгалтера
Критерии причисления к ним можно посмотреть в Постановлении № 1029 от 28.09.15. С 2016 года только отходообразователи обязаны рассчитывать и вносить плату за размещение своего мусора, полученного в результате их деятельности.
Если организация, обязанная перечислять экологический взнос, передаст право собственности или иное право на образовавшиеся отходы иной компании, от платежей ее это не освобождает. Регистрироваться в отделении Роспотребнадзора плательщикам не нужно. Уполномоченная организация сделает это самостоятельно. Представителя предприятия могут попросить заполнить заявление для постановки на учет.
Платежная база Платежная база плательщиками определяется самостоятельно исходя из данных производственного экологического контроля.
Какие подтверждающие документы следует приложить к расчету платы за НВОС? Законодательство РФ не предусматривает необходимость приложения пояснительныхбумаг к расчету.
Однако, для проверки правильности составления отчета, органы Росприроднадзора часто требуют наличие некоторых копий документов: свидетельства о собственности или соглашения об аренде; заключения на лимиты; бумаг, подтверждающих факт использования отходов и другие.
Особенно это касается крупнейших плательщиков. Перечень документов лучше уточнить в уполномоченной организации по месту регистрации фирмы. Вопрос №5. Как поступить, если организация не платила экологический сбор? Неуплаченные суммы могут взыскиваться только в пределах срока исковой давности.
Источник: https://24-advokat.ru/primer-rascheta-platy-za-razmeshhenie-othodov-4klass/
Как заполнить? | Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду | СБИС Электронная отчетность и документооборот
Вначале заполняются разделы 1-4, после чего производится расчет суммы платежей в бюджет. Титульный лист оформляется в последнюю очередь.
Внимание! Порядок заполнения расчета в системе «СБИС» имеет особенности:
- вместо привычных разделов 1-4 необходимо заполнить следующие разделы, расположенные в главном меню формы:
- для раздела 1 – «Выбросы» и «Вещества»,
- для раздела 2 – «Транспорт» и «Топливо»,
- для раздела 3 – «Сбросы» и «Вещества»,
- для раздела 4 – «Размещение отходов» и «Вещества»;
- в разделе «Разрешения и лимиты» указываются разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также лимиты на размещение отходов;
- в разделе «Объекты НВОС» заполняются сведения по всем объектам негативного воздействия на окружающую среду;
- в разделе «Муниципальные образования» указываются данные по муниципальному образованию, в котором расположены источники загрязнения (ОКТМО, регион, коэффициенты экологической значимости для воздуха и почвы и др.).
Внимание! При заполнении расчета следует обратить внимание на следующее:
- если организацией в отчетном периоде направлялись средства на природоохранные мероприятия, то их сумма указывается в соответствующей строке раздела «Муниципальные образования»;
- если расчет заполняется организацией социальной и культурной сферы или бюджетной организацией, имеющей льготы, то сумма этих льгот указывается в соответствующей строке раздела «Муниципальные образования»;
- если расчет заполняется организацией, сбрасывающей загрязняющие вещества в составе сточных вод из системы канализации населенных пунктов в водные объекты и имеющей льготы, то сумма этих льгот указывается в соответствующей строке раздела «Муниципальные образования».
Порядковый номер страницы и дата заполнения расчета указываются автоматически.
На титульном листе отражаются следующие данные:
- отчетный квартал и год, за который подается расчет;
- в поле «Вид документа» в первичном расчете проставляется «0», в уточненном за соответствующий период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.);
- в поле «Расчет представляется в…» – наименование территориального органа Росприроднадзора, в который подается расчет;
- в поле «Наименование организации, ФИО иностранного физического лица» – полное название организации (в т.ч. иностранной) в соответствии с учредительными документами или ФИО иностранного физического лица;
- код города и номер телефона руководителя и главного бухгалтера организации либо иного контактного лица;
- ИНН и КПП организации (ИНН иностранного физического лица);
- юридический адрес (либо адрес местонахождения иностранной организации, адрес местожительства иностранного физического лица) организации в соответствии с учредительными документами.
Внимание! На титульном листе указываются дополнительные сведения, необходимые для формирования XML-файла и которые не выводятся на печать: ОГРН, ОКПО, ОКОПФ, основной номер в ЕГРЮЛ и дата внесения в ЕГРЮЛ, дата регистрации, размер и численность, адрес электронной почты, факс, код ИСКИ, банковские реквизиты.
В поле «Подтверждающие документы или их копии на__листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии), например, оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя организации (если расчет подает представитель организации).
На титульном листе также указываются ФИО представителей организации.
Внимание! Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля титульного листа заполняются автоматически.
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
Данный раздел заполняется автоматически на основе сведений, отраженных в разделах 1-4. Для того, чтобы его заполнить, нужно кликнуть по полю «Рассчитать суммы по введенным данным».
Внимание! Т.к. плата за загрязнение окружающей среды от различных источников вносится по разным КБК, то по каждому источнику загрязнений заполняется отдельный расчет. Кроме того, раздел заполняется отдельно и по каждому муниципальному образованию (ОКТМО).
В разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» автоматически отражаются:
- по строке 010 – код бюджетной классификации (КБК) платы за загрязнение окружающей среды;
- по строке 020 – код ОКТМО;
- по строке 030 – сумма платы, исчисленная по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории данного муниципального образования, без учета льгот и зачетов: стр. 030 = стр. 031 + стр. 032 + стр. 033 + стр. 034 + стр. 035 + стр. 036 + стр. 037 + стр. 038 + стр. 039
- по строкам 031-039 – составляющие суммы платы по всем видам негативного воздействия по данному муниципальному образованию. Внимание! Значение строк 031-033 автоматически переносится из раздела 1, строки 034 – из раздела 2, строк 035-037 – из раздела 3 и значение строк 038-039 – из раздела 4;
- по строке 040 – сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, которая принимается к зачету в счет платы;
- по строке 050 – сумма льгот для организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, которые финансируются за счет бюджетных средств;
- по строке 060 – сумма льгот, установленных региональными нормативными актами для организаций, сбрасывающих загрязняющие вещества в составе сточных вод из системы канализации населенных пунктов в водные объекты. Внимание! Строки 040-060 заполняются автоматически на основе сведений, указанных в разделе «Муниципальные образования»;
- по строке 070 – сумма платы, подлежащая уплате в бюджет: стр. 070 = стр. 030 – стр. 040 – стр. 050 – стр. 060
Раздел 1 “Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами”
Раздел 1 заполняют организации, которые имеют стационарные объекты – источники загрязнения атмосферного воздуха.
Для того, чтобы сформировать раздел 1, необходимо заполнить в следующей последовательности сведения в разделах главного меню формы:
1) В разделе «Разрешения и лимиты», кликнув по полю «Новая запись», заполнить реквизиты разрешения на выброс: номер, дату выдачи и срок действия разрешения.
2) В разделе «Объекты НВОС», кликнув по полю «Новая запись», указать сведения о производственной территории (наименование, адрес местонахождения, ОКТМО, характеристики местонахождения).
Внимание! Сведения о производственной территории в разделе «Объекты НВОС» заполняются только в случае, если плата рассчитывается отдельно по производственной территории, а не в целом по организации.
3) В разделе «Муниципальные образования» указываются следующие данные:
- код по ОКТМО, который выбирается из справочника. Узнать свой код ОКТМО можно с помощью электронных сервисов ФНС «Узнай ОКТМО» или «Федеральная информационная адресная система» (http://nalog.ru, раздел «Все сервисы»);
- регион, который выбирается из соответствующего перечня. Это поле заполняется для того, чтобы определить региональные значения коэффициентов экологической значимости;
- коэффициент экологической значимости для воздуха, который определяется автоматически.
4) В разделе «Вещества» указываются следующие данные:
- код по ОКТМО – отражается автоматически;
- из перечня выбирается загрязняющее вещество и его код;
- единица измерения;
- предельно допустимый выброс (ПДВ) загрязняющего вещества, установленный в разрешении на выброс;
- разница между временно согласованным выбросом (ВСВ) и ПДВ в соответствии с разрешением на выброс;
- нормативы платы в пределах ПДВ и ВСВ – указываются автоматически при выборе вещества;
- поправочные коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы и природно-климатические особенности территорий:
- повышающий коэффициент за сверхлимитные сбросы, значение которого всегда равно 5;
- коэффициент экологической значимости, который автоматически переносится из раздела «Муниципальные образования»;
- дополнительный коэффициент 2. Обычно он равен 1. Для особо охраняемых природных территорий (в т.ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия значение коэффициента составляет 2;
- дополнительный коэффициент 1,2. Значение коэффициента равно 1,2, если происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. В других случаях он равен 1;
- коэффициент, учитывающий инфляцию, – устанавливается на год и отражается автоматически;
- фактический выброс вещества в пределах ПДВ (не должен превышать ПДВ в соответствии с разрешением), ВСВ (не должен превышать ВСВ в соответствии с разрешением) и сверхлимитный выброс;
- сумма платы за негативное воздействие данного вещества, всего и в т.ч. в пределах ПДВ, ВСВ и сверх лимита – рассчитывается автоматически как произведение норматива платы на поправочные коэффициенты и фактический сброс. Эта сумма автоматически переносится в раздел «Выбросы».
В разделе «Вещества» также отражаются сведения из разрешения на выброс и данные по производственной территории (если расчет заполняется по отдельной территории, а не по организации в целом).
5) В разделе «Выбросы» все сведения отражаются автоматически после заполнения раздела «Вещества».
Внимание! Сумма платы за загрязнение атмосферного воздуха от стационарных источников автоматически из раздела «Выбросы» переносится в строки 031-033 расчета суммы платежей в бюджет.
Раздел 2 “Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами”
Раздел 2 заполняют организации, которые имеют передвижные объекты – источники загрязнения атмосферного воздуха.
Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/58067/help
3.2 Плата за размещение отходов
В соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды», в Российской Федерации принята система двухставочных платежей.
Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов. Она включается в себестоимость товара, услуги.
Плата за сверхлимитное загрязнение, эту плата платится из прибыли организации. Рассчитаем плату за загрязнение окружающей природной среды, по пятому классу опасности, так как большая часть выбросов отходов пятого класса опасности в структуре отходов
Найдём коэффициент, учитывающие различные экологические и экономические факторы по формуле (2)
Рассчитаем плату за лимитное и сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды по формулам (3-5), учитывая, что норматив платы за размещение отходов пятого класса опасности для прочих отраслей равен 8 тонн.
И при сверхлимитном загрязнении плата увеличивается в пять раз
Таблица 4. – Расчёт платы за размещение отходов пятого класса за 2009
Наименование отхода | Лимит, т | Фактическое образование отходов в 2009 году, т | Коэффициент, учитывающие различные факторы | Нормативы платы за выброс 1-й тонны. руб | Плата за лимитное загрязнение, руб(2х4х5) | Плата за сверхлимитное загрязнение, руб(3-2)х4×5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Электрические лампы накаливания отработанные и брак | 0,017 | 0,02 | 5,676 | 8 | 0,017*5,676*8=0,77 | 5*(0,02-0,17)*8*5,676=0,68 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами | 208,105 | 356,67 | 5,676 | 8 | 208,105*5,676*8=9449,63 | 5*(356,67-208,105)*8*5,676=33730,2 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами | 14,535 | 17,926 | 5,676 | 8 | 14,535*5,676*8=660 | 5*(17,926-14,535)*8*5,676=796,89 |
Полиэтиленовая тара, поврежденная | 14,8 | 18,252 | 5,676 | 8 | 14,8*5,676*8=672,04 | 5*(18,252-14,8)*8*5,676=783,74 |
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства | 0,468 | 0,577 | 5,676 | 8 | 0,468*5,676*8=21,25 | 5*(0,577-0,468)*8*5,676=24,75 |
Отходы упаковочного картона, незагрязненные | 285 | 351,478 | 5,676 | 8 | 285*5,676*8=12941,28 | 5*(351,478-285)*8*5,676=15093,17 |
Лом черных металлов несортированный | 3,315 | 0,9 | 5,676 | 8 | 0,9*5,676*8=40,87 | |
Итого | 526,24 | 745,823 | 23785,84 | 50429,43 | ||
Итого плата за сброс | 74215,27 | |||||
Перевозку и захоронение | 1649957,72 | |||||
Итого сумма | 1724127,99 |
Влияние на окружающую среду агрофирмы “Сосновоборская”
4.1 Плата за выбросы (сбросы), размещение отходов загрязняющих веществ в окружающую среду Таблица 2…
Загрязнение атмосферы нефтеперерабатывающим предприятием
2.1 Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия «Размещение отходов производства и потребления» за 4 квартал 2011 г
Отходы, размещаемые на полигоне: Отходы Образовалось т. за 2011 Образовалось т. за 4 квартал 1. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 120 30 2. Стеклянные отходы 3,002 0,7505 3…
Загрязнение атмосферы нефтеперерабатывающим предприятием
2.2 Форма расчета суммы платы по объекту негативного воздействия «Размещение отходов производства и потребления»
Приказ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г…
Идеология и методология института платы за негативное воздействие на окружающую среду
2.4 Расчет платы за размещение отходов
Для расчета платы за размещение отходов необходимо знать класс опасности отхода. Для этого используется Федеральный классификационный каталог отходов. Код отхода состоит из тринадцати цифр…
Переработка бытовых отходов
Перемещение и размещение на полигоне твердых бытовых отходов
Количество твердых отходов существенно зависит от их вида, условий производства и уровня жизни, климатических факторов, способов сбора и др. Поэтому конкретные расчетные, близкие к практике…
Планирование природоохранной деятельности на целлюлозно-бумажном предприятии
Плата за водоотведение
2972,8 2,6 Затраты на очистку воды 102645,9 88,3 Итого: 116198 100 Выводы и прогнозы по реализации водоохранного проекта 1. Объем потребления свежей воды снизится на 6,9%…
Производственные отходы, их влияние на окружающую среду
3.3 Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Количество отходов на предприятии 1. Производственные отходы – фенольная смола (С6Н5ОН),II класс опасности. , т/сут; mN – удельное нормативное образование отходов; mN=145кг/ед.прод. N- производительность. т/сут. 2. Отходы потребления – ртутные лампы…
Экологическая экспертиза проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО “Мобильный лес” МО МР “Усть-Куломский”
3.1 Расчет платы за размещение отходов на территории предприятий ООО «Мобильный лес»
* I класса опасности-0 наименований-0,000 т * II класса опасности-1 наименование-0,703 т * III класса опасности-4 наименования-3,763 т * IV класса опасности-7 наименований-22,316 т * V класса опасности-7 наименования-25 781…
Экологическая экспертиза проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО “Мобильный лес” МО МР “Усть-Куломский”
3.2 Расчет ущерба, нанесенного окружающей среде при отчуждении земель под размещение отходов на предприятии ООО «Мобильный лес»
Под ущербом от загрязнения земельных ресурсов понимается ухудшение и разрушение почв и земель под воздействием антропогенных (техногенных) факторов, выражающиеся в количественном и качественном ухудшении состава и свойств почвы…
Экологический менеджмент КС “Краснодарская”
3 Расчет платы за размещение отходов
Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов: Пnл. отх = Cл.отх•Mi отх, при Mi отх Mлi отх (3.1) где i – вид загрязняющего вещества (i =1, 2…
Экологический паспорт автотранспортного предприятия
· Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываемся с целью установления объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий…
Эколого-экономическая оценка воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации золоторудного месторождения Воргавож ОАО РЭП “Березовское”
3.2 Плата за водопользование и размещение отходов
Размер платы за размещение отходов рассчитывается по формуле: П = Мi*Н*1,4*2,4 руб. (2) где М – количество образовавшихся отходов…
Эколого-экономическая оценка природопользования на производстве
– расчет суммы платы по объекту негативного воздействия «Размещение отходов производства и потребления» за 4 квартал 2011 г.;
– заполнить форму расчета суммы платы по объекту негативного воздействия «Размещение отходов производства и потребления» (Приказ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г…
Эколого-экономическая оценка природопользования на производстве
f2.3 Образование и размещение отходов на предприятии
На любом предприятии в связи с его хозяйственной деятельностью образуются отходы. И всё эти отходы должны утилизироваться на специальных полигонах, чтоб наносить минимальный вред окружающей природной среде…
Источник: https://eco.bobrodobro.ru/20443
Расчет платы за отходы
Любые предприятия (организации), обязаны компенсировать свое негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) после вывоза отходов и их размещения (термин согласно 89-ФЗ, подразумевающий захоронение или временную изоляцию в виде хранения) на спецполигонах.
Для внесения компенсации необходим точный расчет платы за отходы, которая начисляется пропорционально причиненному ущербу и вносится в бюджет.
От компенсационной платы освобождаются только те организации, отходы которых не захораниваются на спецполигонах, а передаются на обезвреживание или утилизацию (вторичное использование), применимые далеко не ко всем видам отходов.
Почему рассчитывать плату должны фирмы, которые не занимаются производственной деятельностью
В любом случае в такой организации возникает мусор от ремонтных работ или так называемые офисные отходы (подобно бытовым) от деятельности сотрудников, которые нужно вывозить и передавать на лицензированные спецпредприятия для захоронения, обезвреживания или утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Организация в этом случае считается собственником мусора, поэтому она должна найти перевозчика, который будет осуществлять его транспортировку на полигон. Сотрудники транспортной фирмы осуществляют погрузку мусора и перевозят его на специализированный объект.
Но и после этого собственником мусора остается заказчик, поэтому он должен вносить плату за размещение своих отходов на спецполигоне, т. к. их изоляция на специальных площадках хоть и минимизирует вред окружающей среде, но полностью его не исключает.
При расчете платы за отходы учитывается их количество (вес в тоннах) и класс опасности (согласно законодательно установленным критериям), определяется ущерб, который они нанесут окружающей среде.
Когда, кому и как платить за НВОС
Таким образом, за все отходы, вывезенные и размещенные на спецполигоне, потребуется расчет экологических платежей с заполнением формы отчетности. Она напоминает некое подобие налоговой декларации в отдаленном приближении.
Для расчета платы за определенный период компания должна получить акт сдачи-приемки отходов от перевозчика, в котором прописывается количество принятого и переданного на размещение мусора.
До конца 2015 года периодом отчета считался календарный квартал, предприятия должны были вносить плату до двадцатого числа следующего месяца. После вступления в силу законодательных изменений с 01.01.2016 периодом отчета стал год, платить необходимо до 1 марта, следующего за расчетным периодом.
Подробности к требованиям о компенсации НВОС, расчета и внесения платы можно найти в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», приказах регулирующих ведомств и законодательных актах.
Зачем обращаться к профессионалам
Правила (коэффициенты) расчета экологических платежей периодически изменяются, в природоохранное законодательство постоянно вносятся разнообразные поправки и дополнения.
Чтобы вовремя предоставить документы в надзорные органы, компании необходимо провести точный расчет для каждого вида отходов, размещенных на полигоне, правильно отразить в отчетности отходы, переданные на обезвреживание и утилизацию.
Без постоянного контроля изменений и опыта разобраться в этих тонкостях довольно проблематично, поэтому выгоднее обратиться в компанию «Первая Экологическая Помощь». Сотрудничество с профессионалами при расчете компенсационной платы станет выгодным решением по нескольким причинам.
Точность. Для производственных предприятий количество видов отходов может исчисляться десятками, а каждый из них может подлежать различным способам конечного обращения в виде утилизации, обезвреживания или размещения. Наши специалисты подготовят форму отчетности в соответствии с действующими требованиями законодательства и точно рассчитают суммарную плату за НВОС.
Оперативность. Необходимые документы будут готовы вовремя, что позволит руководителю избавиться от одной из неприятных забот. Воспользовавшись услугами специалистов, можно забыть о претензиях надзорных органов, так как плата будет перечисляться своевременно.
Экономия. Предприятие будет избавлено от штрафов за неточный расчет компенсации за НВОС.
Специалисты нашей компании помогут разобраться с наиболее экономически целесообразным способом обращения с вашими отходами (размещение, обезвреживание, утилизация) применительно к конкретным их видам, что позволит минимизировать суммы компенсаций в бюджет.
Крупные субъекты производства имеют лимиты на размещение определенного количества отходов. При их превышении плата рассчитывается с применением повышающего коэффициента. Обратившись к специалистам, Вы сможете строго контролировать расходы на экологическую компенсацию, избавившись от крупных переплат.
Ответственный подход
Определенную плату за ущерб, причиняемый окружающей природной среде, приходится вносить каждому предприятию, поэтому важно позаботиться о правильном и своевременном заполнении документов и строгом контроле.
Это даст возможность избежать крупных расходов в дальнейшем и неприятностей с надзорными органами. Если организация не выполняет требования природоохранного законодательства, то это чревато серьезными штрафами или же ее деятельность может быть приостановлена на длительный срок.
Специалисты нашей компании рассчитают плату за отходы и окажут компетентную помощь!
С нами работают
Источник: http://1-eco.ru/ekologicheskoe_soprovozhdenie/raschet_platy_nvos/raschet_platy_za_othody.html
Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017
11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:
- Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
- Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
- При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
- По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
- Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
- НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
- Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.
Заказать декларацию НВОС
21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.
Основные положения Федерального закона:
- изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
- введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
- установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:
За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.
За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.
Виды негативного воздействия
- Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
- Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
- Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)
Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.
Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.
1. Размещение отходов производства и потребления
В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.
Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.
2. Сбросы ЗВ в водные объекты
Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.
Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.
3. Вредные выбросы в атмосферный воздух
По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.
С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников, плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).
Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году
Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.
Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:
pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc
Сроки уплаты платы за негативное воздействие
20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).
Расчетный период | Крайний срок зачисления платы за НВОС |
1 квартал | 20 апреля |
2 квартал | 20 июля |
3 квартал | 20 октября |
4 квартал | 20 января следующего года |
Расчет платы за негативное воздействие
В расчете учитываются следующие параметры:
- Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
- Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
- Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
- Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.
Коэффициент платы за негативное воздействие
При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.
Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:
Когда применяется (вид нарушения) | Повышающий коэффициент |
Отсутствует разрешение на выбросы |
n*25 |
Нет утвержденных лимитов на размещение отходов |
n*5 |
Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз.
Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения:
Постановление | Было в 2014 | Стало в 2015 |
№ 344-ФЗ от 12.06.2003 | 2,33 |
2,45 |
Источник: https://ecopromcentr.ru/plata-za-negativnoe-vozdeistvie/