Установить личность гражданина в судебном порядке

Как установить личность человека без документов

Установить личность гражданина в судебном порядке

страницы

  • 1 Установление личности без документов
  • 2 Как установить личность человека если нет документы удостоверяющего
  • 3 Как установить личность гражданина без документов
  • 4 Как установить личность без документов
  • 5 Процедура установления личности
  • 6 Как помочь человеку в россии без документов и гражданства
  • 7 Установление личности без документов
  • 8 Как установить личность человека если нет документы удостоверяющего
  • 9 Человек без гражданства: как получить статус апатрида в 2021 году
  • 10 Как установить личность гражданина без документов

Прошу установить мою личность»

Моя семья в 1989 г. переехала из Баку в РСФСР. В 1992 г. мы уехали на Украину, а в 1995 г.

вернулись в Российскую Федерацию. С 1995 г. у моих родителей паспорта СССР, причем без гражданства.

Я закончила школу и колледж в России, но у меня нет никакого удостоверения личности, а мне уже 21 год.

Ходила в миграционную службу, но там мне ничего не сказали. Подскажите, пожалуйста, куда мне еще обратиться и какие документы нужно собрать, чтобы установить мою личность?

Здравствуйте! Моя семья в 1989 г.

Установление гражданина РФ – одна из стандартных мер, применяемых в процессе обеспечения делопроизводства по административному правонарушению, например. Идентификация личности может понадобиться и в ряде других случаев, значительную часть из которых регулирует КоАП РФ.

Порядок установления личности предусматривает алгоритм работы с человеком – для начала он должен предъявить паспорт, как базовый документ, подтверждающий не только идентичность личности, но и ее гражданство.

При отсутствии документов

В целях недопущения нахождения на территории РФ лиц с неопределенным правовым статусом территориальным пунктом УФМС России по Волгоградской области в рп Рудня проводится работа с указанной категорией иностранных граждан и лиц без гражданства.

К данной категории относятся лица, прибывшие в РФ до 1 ноября 2002 года по паспортам гражданина СССР образца 1974 года (либо утратившие такой документ), по свидетельствам о рождении, по иностранным паспортам родителей с внесенными сведениями о детях.

Справку, выданную посольством, не принимают и сами никакого документа не дают.

А значит — некуда проставить штамп РВП.

Как быть в такой ситуации? Мы не раз обращались и в посольство, и в УФМС, просто замкнутый круг получается. И в суд не можем обратиться, потому что там надо предоставлять документ, удостоверяющий личность, да и суд не уполномочен давать гражданство.

А ребенку надо учиться, поступать в техникум, да и вообще – по-моему, нарушаются права человека: как жить без документов? Есть справка из УФМС о том, что он не обращался за получением гражданства РФ, и есть справка о непринадлежности к Республике Узбекистан, где он жил и родился до приезда в Россию.

Как установить личность без документов

Для подтверждения указанной информации необходимо приложить к заявлению оригиналы или копии любых документов, которые могут помочь установить личность (недействительный документ, удостоверяющий, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, водительские права, документ об образовании, трудовая книжка и др.); — Иностранному гражданину выдается справка с перечнем принятых документов, как подтверждение подачи заявления; — Для установления личности местные органы исполнительной власти вправе запрашивать у иностранного гражданина письменную информацию, необходимую для его идентификации.

Процедура установления личности

Установление иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении.

1.

Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении.

Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность

В соответствии со ст.

10. Федеральный закон

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в РФ.

Источник: http://juridicheskii.ru/ustanovlenie-lichnosti-bez-dokumentov-38415/

Документы, удостоверяющие личность

свидетельством о рождении.

Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации Общегражданский заграничный паспорт Временное удостоверение гражданина Российской Федерации Паспорт моряка (удостоверение моряка) Удостоверение военнослужащего или военный билет гражданина РФ Паспорт иностранного гражданина Вид на жительство в Российской Федерации Разрешение на временное проживание в Российской Федерации Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Возник вопрос?

Задайте его прямо сейчас нашему юристу онлайн и бесплатно

В соответствии с Федеральным законом N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную анонимность всех консультаций!

Ангелина Сергеевна

Оставлял вопрос, мне на следующий день перезв …

Спасибо огромное! Позвонили быстро. Все разъя …

Спасибо за консультацию.Отвечала Анна.Всё пон …

Документы, удостоверяющие личность иностранцев и апатридов

Для граждан других государств основным удостоверяющим личность документом является паспорт соответствующего государства. Кроме того, по международному договору в качестве удостоверяющих личность могут признаваться и некоторые другие.

Так, в отношении лиц, не имеющих гражданства (апатридов) на территории РФ могут быть признаны документами, удостоверяющими:

Для отдельных категорий иностранцев и апатридов , удостоверяющим, признается:

Являются ли права документом, удостоверяющим личность водителя?

Иногда на практике возникает вопрос: если , — это те, которые содержат персональные данные и фотографию, то являются ли водительские права таким?

Увы, нет.

Ни в одном из нормативных актов права в качестве удостоверяющих личность документов не значатся.

Человек — без паспорта!

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/kak-ustanovit-lichnost-cheloveka-esli-net-dokumenty-udostoverjajuschego-28149/

Как установить личность гражданина без документов

Также в исключительных случаях при невозможности получения необходимых документов личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований.

Указанная процедура может проводиться как по инициативе лица, желающего подтвердить факт своего гражданства, так и по инициативе полномочного органа власти, с возможностью направления запросов в различные органы исполнительной власти.

По результатам такой проверки, полномочным органом власти составляется мотивированное заключение, с указанием обстоятельств, свидетельствующих о наличии, либо отсутствии у лица гражданства РФ.

Источник: http://dcvesta.ru/kak-ustanovit-lichnost-cheloveka-bez-dokumentov/

Установления личности лица без гражданства

Установить личность гражданина в судебном порядке

Апатрид или, как его еще принято называть, лицо без гражданства представляет собой некий собирательный образ космополита – настоящего гражданина мира, не имеющего гражданской принадлежности и отношения к конкретной нации.

Мировоззрение это, культура или последствия сложившейся ситуации, каждый из них волен определять самостоятельно.

Независимо от этого апатриды продолжают представлять широкую прослойку общества, претендующую на соблюдение своих прав и готовую исполнять возложенные государством пребывания обязанности.

Сразу разберемся, что такое лицо без гражданства в России. Так, согласно ст.

2 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», апатридами законодатель признает физических лиц, не имеющих российского паспорта, а также не имеющих паспорта или подданства другого государства и неспособных представить доказательств его наличия или доказательств, которые позволили бы установить гражданскую принадлежность индивида.

По данным УВКБ ООН, проблема безгражданства сегодня касается около 12 млн человек по всему миру.

В организации уверены, что апатризм оказывает отрицательное влияние на жизни людей без гражданства, поскольку лишает их возможности полноценно участвовать в общественной жизни и препятствует полномерной реализации гражданских прав и свобод.

Поскольку безгражданство представляет собой правовую аномалию, в ООН совместно со странами-членами организации активно работают над предотвращением и ликвидацией апатризма.

Проблема, в частности, решается в рамках эффективного национального законодательства: например, по российскому ФЗ «О гражданстве» гражданин не может выйти из гражданства РФ, если не имеет другого паспорта или гарантий его получения. То есть россиянин на практике не может стать апатридом.

Стоит понимать, что апатриды и бипатриды – кардинально разные субъекты. И те и другие признаются и не запрещены российским законодательством, но если первые вообще не имеют гражданства, то вторые имеют гражданство нескольких государств, и при наличии российского паспорта почти всегда признаются россиянами.

Обратим внимание, что в настоящее время нет ясного понимания масштабов безгражданства на территории России.

Информация, которую представляют миграционные органы, считается заниженной: по данным российских властей, на территории РФ апатридами называют около 31 тыс. человек, 13 тыс.

из которых имеют РВП, а 18 тыс. – ВНЖ. При этом ежегодно около 15 тыс. апатридов получают российское гражданство.

Однако, согласно проведенной в 2010 году переписи населения, лицами без гражданства назвали себя около 180 тыс. человек. Учитывая это, РФ при содействии УВКБ ООН продолжает работать над усовершенствованием стратегии предотвращения безгражданства, разработкой более эффективного национального законодательства и упрощением получения лицами без гражданства российского паспорта.

Причины безгражданства

Безгражданство, как мы уже сказали, является масштабной правовой аномалией, с которой страны ООН развернули активную борьбу. Стать лицом без гражданства можно по разным причинам, вызванным как внутренними убеждениями конкретной личности, так и обстоятельствами, не имеющими ничего общего с волей гражданина (больше о нелегальной миграции здесь).

Представители международного сообщества активно борются с причинами отсутствия гражданства, к числу которых обычно относят:

  • Рождение от родителей-апатридов. Как правило, законодательство большинства стран ООН, в том числе участников Конвенции о сокращении безгражданства, предусматривает филиацию по праву почвы: то есть человек, рожденный на территории конкретной страны, если он не получает другого гражданства, автоматически становится ее гражданином. Такое правило работает и в России. Однако если гражданство по рождению не предусмотрено внутренним законодательством, ребенок становится апатридом.
  • Лишение гражданства может быть предусмотрено законодательством какой-либо страны в качестве наказания или меры ответственности, или меры нацбезопасности. В условиях тоталитарных режимов лишение гражданства может быть вызвано политическими, этническими или религиозными мотивами. В России гражданин не может быть лишен этого статуса.
  • Признание гражданства недействительным следует принципиально отличать от процедуры лишения, поскольку аннулирование гражданства применимо лишь в случаях его незаконного приобретения или нарушения законной процедуры его получения. Например, при обнаружении фиктивного брака, на основании которого один из супругов получил паспорт или право на временное проживание (дающее перспективы получения гражданства) в упрощенном/ускоренном порядке.
  • Добровольный выход из гражданства. Следуя логике ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, никому не может быть отказано в выходе из гражданства. Учитывая это, большинство стран позволяет своим гражданам отказываться от собственного паспорта, давая возможность стать апатридами. Но в России, например, отказ от паспорта возможен лишь в случае обретения другого гражданства, поэтому для отказа требуется разрешение со стороны властей – тем самым государство противодействует апатризму.
  • Прекращение существования страны. Яркий пример – распад СССР. Большинство бывших граждан Советского Союза, безусловно, предпочли получить паспорт России. Однако те, кто отказались от него, стали апатридами. Подобные примеры имели место и после распада Югославии, Чехословакии и ряда других стран.

Правовой статус апатридов в РФ

Вопреки отсутствию четкой правовой связи между государством и апатридом, большинство стран строит свою миграционную политику в отношении лиц без гражданства весьма демократично. Множество стран предоставляет апатридам статус, если не равный, то приближенный к статусу гражданина страны. Подобный статус имеют и лица без гражданства на территории РФ.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», понятие «иностранец», в целях этого закона, включает в себя понятие «апатрид».

То есть в своем правовом положении и правовом статусе апатрид рассматривается российской властью как иностранец-гражданин другого государства. Иностранный гражданин, в свою очередь, согласно ст.

4 закона, обладает равными правами и исполняет равные обязанности с гражданами России. Правда, с некоторыми исключениями.

Так, права лиц без гражданства ограничиваются, в частности, в отношении:

  • Избирательных прав. Апатриды не имеют права участвовать в выборах и референдумах, не имеют права быть избранными в органы государственной власти, не имеют права занимать государственные должности и должности государственной службы.
  • Имущественных прав. Им запрещается владеть отдельными видами земельных участков, не предоставляется жилье в социальный наем, не предоставляется субсидий, не разрешается быть учредителями средств массовой информации.
  • Профессиональных прав. Те, кто успел получить статус апатриада, не могут быть капитанами воздушных и морских суден, старшими помощниками и радиоспециалистами, нотариусами, прокурорами, судьями.

Весь же остальной спектр гражданских прав, в том числе право на образование, медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудоустройство и реализацию своих профессиональных компетенций гарантированы лицам без гражданства на территории России.

Чтобы официально получить статус апатрида, нужен легальный въезд и легальное пребывание на территории РФ, в том числе прохождение миграционного учета, получение РВП и ВНЖ.

Разрешение на временное проживание, как и вид на жительство, выдаются лицам без гражданства на общих основаниях, если нет права на льготные условия, вроде выдачи РВП вне пределов квоты или ВНЖ без предварительного получения РВП.

Для реализации остальных гражданских прав апатриду необходимо оформить российский паспорт. Получение гражданства лицом без гражданства, независимо от срока его пребывания в России, осуществляется в общем или упрощенном порядке, в соответствии с главой II ФЗ «О гражданстве». Узнать больше о способах получения гражданства можно здесь.

Документы апатридов

Вопрос документального подтверждения личности людей без гражданства особенно актуален. Так как паспорт выдается лишь лицам, обладающим гражданством, очевидно, что апатриды должны иметь какой-либо другой документ, удостоверяющий их личность. Согласно ч. 2 ст.

10 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», «паспорт» лица без гражданства может иметь форму:

  • документа, выданного миграционными или иными органами другой страны, если он признается Россией (в том числе по международному договору) таковым, который удостоверяет личность;
  • документа, подтверждающего РВП на территории РФ;
  • документа, подтверждающего ВНЖ в РФ;
  • иного документа, который признается удостоверяющим в соответствии с законодательством (согласно ст. 27 Конвенции о статусе апатридов, таковыми могут быть проездные документы, например, виза или certificat d`apatrid – документ для лиц без гражданства, выдаваемый еще в СССР).

Документы для лица без гражданства выдаются в установленном законодательством порядке миграционными органами страны, в которой он пребывает. В это же время, согласно ст. 28 вышеуказанной Конвенции, страны-участники могут беспрепятственно выдавать апатридам документы, удостоверяющие их личность, и благожелательно относятся к вопросу их выдачи лицам, которые таковых документов не имеют.

Для получения какого-либо документа, удостоверяющего личность, эту личность нужно идентифицировать.

Установление личности лица без гражданства происходит в соответствии со ст. 10.1 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ».

Для этого апатрид:

  1. подает в миграционные органы заявление об установлении личности;
  2. предоставляет письменную информацию, необходимую для установления его личности;
  3. называет конкретных свидетелей, которые могут подтвердить его личность;
  4. проходит дактилоскопическую экспертизу;
  5. проходит процедуру опознания и так далее.

По результатам проведенных проверок миграционные органы составляют протокол. Если в результате удается подтвердить персональные данные лица без гражданства, ему выдается заключение об установлении личности, на основании которого он может производить дальнейшую процедуру легализации.

ФЗ «О миграционном учете иностранцев и апатридов»

Иностранцы и апатриды, находящиеся на территории России, обязаны проходить миграционный учет. Согласно ст. 29.1 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», миграционный учет апатридов осуществляется в соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранцев и апатридов». Что касается бипатридов, то они регистрируются в ГУВМ МВД.

Данный учет является одной из форм госрегулирования миграционных процессов и направлен на фиксацию перемещений апатридов по территории РФ, их транзитного переезда, смены места жительства и так далее.

ФЗ «О миграционном учете иностранцев и апатридов» определяет:

  • общие принципы проведения миграционного учета, основания для его проведения;
  • полномочия миграционных органов;
  • обязанности апатридов в рамках прохождения процедур учета;
  • правила учета по месту проживания или пребывания;
  • ответственность лиц, нарушающих миграционное законодательство.

В контексте этого лицам без гражданства, находящимся на территории РФ или планирующим посетить ее территорию, рекомендуется ознакомиться с основными положениями данного закона.

Однако вместе с этим нельзя забывать и про Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007, которыми, в соответствии с вышеуказанным законом, уточнен конкретный порядок прохождения миграционного учета.

Заключение

Лица без гражданства – это люди, не имеющие гражданской принадлежности. Безгражданство считается серьезной проблемой в рамках ООН.

Но, несмотря на ограниченный правовой статус, апатриды обладают обширным спектром прав и возможностей, если легально находятся на территории России.

Невзирая на отсутствие паспорта, их личность может подтверждаться рядом других документов, которые выдаются после прохождения процедуры идентификации. При этом, если апатриды находятся на территории РФ, они подлежат миграционному учету.

Лица без гражданства:

Источник: https://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/litco-bez-grazhdanstva.html

Законом не предусмотрена возможность установления тождественности лица в порядке установления факта, имеющего юридическое значение

Установить личность гражданина в судебном порядке

Судья Вахмистрова И.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Суменковой И.С.

и судей Сорокиной Л.Н., Павловой И.П.,

при секретаре М.Е.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Суменковой И.С. материал по частной жалобе представителя заявителя С.Ю. по доверенности Г. на определение Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года, которым постановлено:

отказать в принятии заявления С.Ю., С.А., М.М.

Отказ в принятии препятствует повторному обращению в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям,

установила:

С.Ю., С.А., М.М. обратились с заявлением об установлении тождественности лица, обосновывая свои требования тем, что решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 09 сентября 2013 года исковые требования С.Ю., С.А., М.М. к А.С. о признании утратившей право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета удовлетворены.

Решение суда вступило в законную силу, однако до настоящего времени не исполнено, поскольку согласно ответу ОУФМС России г. Москвы по району Хорошево-Мневники в регистрационных учетах ОУФМС России значится гражданка М.С. и сведениями о перемене фамилии ОУФМС России не располагает, в связи с чем заявители просили суд установить тождественность лица и признать М.С. и А.

С. одним и тем же лицом.

Судом постановлено приведенное выше определение, об отмене которого просит представитель заявителя С.Ю. по доверенности Г., ссылаясь на то, что судом нарушены нормы процессуального права.

Проверив поступивший материал, обсудив доводы частной жалобы, руководствуясь ч. 3 ст. 333 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, в силу следующего.

Отказывая в принятии заявления суд, сославшись на положения п. 1 ч. 1 ст.

134 ГПК РФ указал, что в настоящее время нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность установления тождественности лица в порядке установления факта, имеющего юридическое значение.

При этом суд разъяснил заявителям право на обращение в суд с заявлением об исправлении описки в решении суда либо о правопреемстве, т.е. в ином судебном порядке.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявленный спор не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, т.е. в отдельном производстве, по следующим основаниям.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года 62-ФЗ «О гражданстве» (в редакции от 2 ноября 2002 года) документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года N 828 (с последующими изменениями), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Положениями статьи 84 Основ законодательства Российской Федерации «О нотариате» предусмотрено право нотариуса удостоверять тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на представленной этим гражданином фотографии.

Конечным результатом совершения данного нотариального действия является выдача свидетельства по форме N 20, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99.

Данное свидетельство заверяется подписью нотариуса и его печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Порядок совершения данного нотариального действия и атрибуты выдаваемого нотариусом свидетельства гарантируют доказательственную силу и публичное признание этого свидетельства.

Согласно «Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года» (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 марта 2007 года), — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст.

264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.

При этом суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 ГПК РФ).

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из материалов дела усматривается, что сама гражданка А.С. ни в суд, ни в нотариальные органы с заявлением об удостоверении тождественности лица либо установлении юридического факта не обращалась.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что права, свободы и законные интересы заявителей С.Ю., С.А. и М.М.

не нарушены, кроме того поскольку разрешение требований, с которыми обратились заявители не входит в компетенцию судебных органов, то постановленное судом первой инстанции определение принято с соблюдением приведенных выше правовых норм, а потому оснований для его отмены не имеется.

Исходя из положений ч. 1 ст. 333 ГПК РФ при проверке законности и обоснованности обжалуемого определения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции руководствуется ст. 330 ГПК РФ (п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда, а доводы частной жалобы не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ к отмене постановленного судом определения, не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, основаны на неверном толкование норм процессуального и материального права.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 329 — 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, частную жалобу представителя заявителя С.Ю. по доверенности Г. — без удовлетворения.

Источник: http://www.ourcourt.ru/mosgorsud/2014/05/06/63481.htm

О заключении об установлении личности лица без гражданства: заявление

Установить личность гражданина в судебном порядке

Во многих странах человек получает гражданство автоматически при появлении на свет. Просто само рождение ребенка в пределах границ страны дает ему право на подданство этого государства. В некоторых случаях человек получает гражданство «по крови» — становится гражданином той же страны, подданными которой являются его родители.

Но есть и люди без гражданства, на юридическом языке их называют апатридами. И их, по словам специалистов, не так уж и мало. Есть они и на территории РФ. Но документ, удостоверяющий личность, должен быть у каждого человека. Чтобы получить такую бумагу, апатриду нужно пройти процедуру установления личности лица без гражданства.

Кто и почему становится апатридом

Случаи, при которых человек лишается подданства:

  • Личное решение (право добровольного отказа от гражданства есть у каждого человека).
  • Принудительное лишение. В России у человека могут отнять статус гражданина или гражданки. Обычно так происходит, когда субъект несет реальную угрозу госбезопасности. Как правило, после такого человека высылают из российского государства.
  • Фиктивное получение статуса подданного РФ. Выявление каких-либо подделок и фикций в документах также ведет к утере гражданства.
  • В случае исчезновения государства, гражданином которого был человек.
  • Рождение в семье апатридов (за исключением тех государств, где подданство дается по праву появления на свет вместе со свидетельством о рождении).

Естественно, апатриды частично ограничены в правах, им разрешено гораздо меньше, чем людям с паспортами. В частности, этим субъектам нельзя участвовать в выборах, создавать политические и общественные объединения, служить в армии, работать по некоторым специальностям, владеть отдельными участками земель. Для нахождения на некоторых территориях им необходимо специальное разрешение.

Подавать документы на идентификацию личности нужно в территориальный отдел МВД по вопросам миграции

Как пройти процедуру установления личности

Удостоверение личности гражданина РФ

Находиться на территории России вообще безо всяких документов невозможно — это противозаконно. Если человек имеет настрой гражданственности в отношении РФ и в дальнейшем собирается оформлять вид на жительство, разрешение на временное проживание, а потом получать российский паспорт, ему необходимо определение и подтверждение личности.

Что делать, чтобы получить заключение о том, что заявитель является тем, кем он представляется:

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Правильно заполнить заявление (образец того, как заполняется заявление, можно найти в интернете или в отделе полиции, в котором будет осуществляться подача документов).
  3. Отнести все бумаги в службу, отвечающую за вопросы миграционной политики (ранее это было в ведомстве УФМС, но в 2017 году назад функции управления ФМС передали в МВД) по месту пребывания (субъекта, края, области или города, в котором находится апатрид).

Форма бланка заявления об установлении личности лица без гражданства

Какие документы понадобятся:

  • Свидетельство о рождении (в случае утери заявитель должен сам восстановить документ — получить дубликат в месте, где первично выдавался оригинал метрики).
  • Документ о том, что человек зарегистрировался по месту пребывания.
  • Автобиография, которую необходимо написать со всеми подробностями.
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Также с заявителем должны прийти его родители со своими паспортами. При невозможности явки матери с отцом со всем пакетом документов подаются копии их паспортов, заверенные нотариально.

Чтобы подтвердить, что человек именно тот, кем представляется, нужно собрать внушительный пакет документов

Кроме того, тот, кто претендует на установление личности, должен указать свидетелей (в среднестатистическом случае достаточно двоих), готовых подтвердить изложенные им данные.

Если заявитель — в прошлом иностранец, в качестве гарантов правдивости предоставленной им информации могут стать соотечественники, знакомые с ним, но переехавшие в Российскую Федерацию раньше и уже оформившие здесь гражданство.

Показания свидетелей протоколируются, после чего необходимо подписание протоколов людьми, дававшими показания.

Важно! Регламент работы с такими заявлениями требует подачи только оригиналов документов или их дубликатов. Но с собой необходимо взять и копии свидетельств и реквизитов. Также в некоторых случаях требуется на подачу документов сразу приходить со свидетелями — к этому нужно быть готовым. 

После принятия всех бумаг от человека, претендующего на установление личности, сотрудник Федеральной службы по вопросам миграции выдает расписку в получении документов, с перечнем всего, что предоставил заявитель.

Возможно, к уже имеющемуся пакету потребуют другие документы, к примеру, школьный аттестат, справки с других мест учебы и работы.

Совет! К ходатайству на установку личности стоит приложить все имеющиеся документы, которые могут так или иначе идентифицировать человека. Чем больше будет бумаг, тем выше шансы, что процесс пойдет быстрее и не вызовет каких-либо затруднений. 

Далее сотрудники отдела по вопросам миграции начнут проверку документов. Срок, который отводится законом на эту процедуру, не более трех месяцев — таков порядок. Если личность устанавливается дольше, есть смысл подать жалобу в главное управление МВД по вопросам миграции.

Если будущий гражданин РФ предоставил полные и достоверные сведения о себе, то выводом, который сделают сотрудники ГУВМ МВД по результатам проверки, станет заключение об установлении личности лица без гражданства. Выглядит этот документ так:

  1. В «шапке» документа указывается номер заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
  2. Должность, звание (классный чин), ФИО специалиста, рассматривающего заявление.
  3. Фамилия, имя и отчество (если оно есть) заявителя.
  4. Фото просителя.
  5. Краткое изложение сути дела — данные о человеке, которые удалось установить и подтвердить (дата, место рождения, прежнее место жительства, учебы, работы и т. д.).
  6. Причины, побудившие просителя обратиться за установлением личности.
  7. Особенности личности (семейное положение, источник дохода, имена родных).
  8. Результат проведенных проверок поданных просителем документов.
  9. Аргументация, почему сотрудники службы идентифицировали человека.
  10. И в самом низу документа следуют несколько подписей: инспектора, принимавшего документы и работавшего с этим делом, его начальников — руководителя территориального и руководителя регионального подразделения по вопросам миграции.

Заявление на идентификацию человека должны рассматривать не более трех месяцев

Находиться на территории РФ людям без гражданства нельзя. После получения справки о подтверждении личности необходимо оформлять ВНЖ и РВП. Иначе ситуация может обернуться задержанием, судом и принудительным выдворением за пределы государства. После судебного решения о виновности в нарушении миграционного законодательства въезд на территорию государства могут закрыть навсегда.

Источник: https://miemigration.ru/prochee/zaklucenie-ob-ustanovlenii-licnost.html

Установление личности гражданина рф не имеющего документа

Установить личность гражданина в судебном порядке

137.2.

Личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, свидетельству о заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, где он работал, проходил службу, обучался, отбывал наказание, находился на лечении, пребывал по иным обстоятельствам.

137.3. В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена оформленными в установленном порядке свидетельскими показаниями, а также путем проведения криминалистических и других идентификационных исследований.137.4.

В процессе проверки учитываются все сведения, сообщенные гражданином.137.5. Одновременно осуществляется проверка указанных сведений:137.5.1. По оперативно-справочным и розыскным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне о возможном нахождении гражданина в розыске.137.5.2.

По базе данных ведомственного сегмента МВД России системы “Мир”, в том числе по учетам подразделений АСР по месту регистрации и (или) обращения.

137.6.

Срок рассмотрения заявления об установлении личности не должен превышать 30 календарных дней с даты его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы.

118.

В случаях, когда принятые меры не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту), отсутствует информация по адресно-справочным учетам и другое), личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, свидетельству о заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении из мест лишения свободы, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице на предприятиях, в органах, учреждениях, организациях, образовательных учреждениях, воинских частях, военных комиссариатах, где он работал, проходил службу (военную службу), обучался или отбывал наказание.

119. В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований.

В настоящее время на территории Российской Федерации находится множество лиц, не имеющих юридической связи ни с каким из государств мира. Несмотря на это, часть их прав и обязанностей, разрешенных реализовывать на территории государства, раскрывается в федеральном законе “О миграционном учете”, а также в федеральном законе “ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Лицо без гражданства — кто это?

Как и было отмечено выше, лицо без гражданства — это лицо, не имеющее гражданства (юридической связи) ни одного из государств. В международном праве они именуются как апатриды. Казалось бы, что в 21 веке такая ситуация невозможна, но наиболее частыми причинами отсутствия гражданства являются:

  • самостоятельный отказ от подданства страны;
  • вынесение решения о лишении человека гражданства.

Автоматически становится “лицом без гражданства” ребенок рожденный у апатридов. Но не во всех государства, а только в тех, где работает правила получения гражданства “по крови”. Если в государстве предусматривается порядок получения подданства “по почве”, то ребенок получит гражданство при рождении, даже если был рожден от апатридов.

Процедура установления личности лица без гражданства

Существует два способа установления личности лица без гражданства, незаконно находящегося на территории России:

  • установление по заявлению апатрида;
  • установление по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

Первый вариант предусматривает самостоятельное заполнение лицом формы-заявления установленного образца. Здесь в качестве обязательных для заполнения строк выступают: фамилия, имя, отчество лица (при наличии таковых); дата, место рождения; причина или причины, по котором лицо незаконно находится на территории государства, то есть обстоятельства въезда в страну.

В некоторых случаях это вся информация, имеющуюся у лица, которую можно подтвердить документально.

При наличии полного пакета документов (даже недействительных или составленных по всем международным стандартам другим государством) лицо, желающее получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание, должно предоставить следующие документы (допускается предоставление как копии,так и оригинала):

  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • документы, свидетельствующие о наличии у лица образования какой-либо ступени;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении;
  • архивные справки, подтверждающие вышеперечисленное (в советское время в отдаленных поселковых районах регистрацию различных юридических фактов, а также их изменение производили в администрации района, делающей лишь отметку в архиве о наличии/изменении таковых);
  • справка из мест лишения свободы об освобождении (при наличии таковой);
  • судебные решения или отметки в документах, указывающих на смену фамилии, имени, отчества.

Это далеко не полный перечень документации, разрешенной к предоставлению в органы ФМС для подтверждения личности. После принятия заявления лицу выдается справка с отметкой о приложенных документах и принятии заявления к рассмотрению. Во втором случае, когда инициатива установления лежит на миграционных органах, у них появляется право:

  • требовать от апатрида предоставления каких-либо из вышеперечисленных документов;
  • требовать предоставления информации о его личности;
  • проводить проверки по месту жительства апатрида;
  • опрашивать лиц, знающих что-либо о лице без гражданства;
  • проводить опознание, основанное на показаниях свидетелей.

Органы ФМС, а также их территориальные отделения вправе использовать дактилоскопическую информацию, которая была получена при государственной регистрации.

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ

Иностранные лица, как и лица без гражданства, обязаны соблюдать законодательство государства-пребывания. Права у этих категорий также имеются, но в сравнении с гражданами России в меньшем объеме. Ограничения касаются невозможности участвовать в политической жизни государства.

Иностранцы, апатриды лишены как активного, так и пассивного избирательного права, то есть не избирают и не могут быть избранными. Также они лишены возможности приобретать на праве собственности или аренды земельные участки, расположенные вблизи границ России.

Не предоставляется возможным и служить в армии.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/ustanovlenie-lichnosti-grazhdanina-rf-ne.html

Дом права
Добавить комментарий