Возражения к акту проверки гит
За последние годы были внесены многочисленные поправки в трудовое законодательство и Кодекс об административных правонарушениях. В связи с чем были добавлены новые требования к работодателям, а размеры административных штрафов увеличены в несколько раз.
Однако не во всех случаях требования инспекторов труда обоснованы. Рассмотрим в данной статье какие инструменты имеет работодатели для защиты своих прав. Ответственность работодателя В 2015 г.
вступили в силу поправки в КоАП, в результате которых выли введены новые составы нарушений трудового законодательства и штрафы за них.
Так были отдельно выделены отдельные нарушения требований охраны труда: Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение (штраф на юр. лицо от 60 до 80 тыс.
Составленный документ с возражениями передается проверяющему органу лично либо почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Нужно знать, что в случае судебного обжалования решения во внимание принимается только та часть акта, по которой были выказаны возражения.
Подать возражения можно по любому факту проверки, осуществленной официальными органами. Например, возражение по акту проверки Министерства образования или протокол разногласий с проверкой ФСС.
Протокол разногласий Возражения на акт проверки оформить можно в форме протокола разногласий. Особенно такой формат удобен при наличии нескольких претензий.
Как выглядит образец ответа на акт проверки
При этом следует обосновать все возникшие претензии. В случае получения аргументированного ответа на возражения, можно использовать его при последующем обжаловании, в том числе и судебном.
Но если рассмотреть возражения перед принятием налоговики или иные органы обязаны, то давать ответ на них закон не обязует.
Важное значение при составлении ответа на акт проверки имеет дата.
Процедуру принятия решения по акту можно рассмотреть на примере проверки ФНС. Спустя пятнадцать дней после составления акта в десятидневный срок руководитель налоговой службы должен рассмотреть акт и принять решение.
Несоблюдение сроков уже нарушение.
Обжалуем решение инспектора по труду
Внимание
Образец документа Если спор с проверяющим органом дойдет до суда, то значимым моментом становится правильность оформления протокола разногласий. То есть каждое возражение должно быть подтверждено надлежащим документом или ссылкой на нормативные положения.
Важно
Отсутствие аргументированности не позволяет принять возражении е в расчет, поскольку проверяющие органы не обязаны доказывать позицию субъекта проверки. В качестве примера образец возражения по акту налоговой проверки.
Подавать возражения на акт проверки это право субъекта, но не обязанность. И отсутствие возражений до принятия решения не влияет на возможность оспаривания уже принятого решения.
Но все же, если есть возможность разрешить ситуацию на этапе рассмотрения материалов проверки, то игнорировать ее не стоит.
Обжалование решений проверок трудовой инспекции
- почтовый или электронный адрес организации (для направления ответа);
- существо обжалуемого действия (бездействия) сотрудника инспекции;
- дату и подпись заявителя (руководителя организации или уполномоченного им лица).
Кроме того, в жалобе укажите:
- причины несогласия с действиями (бездействием) трудового инспектора;
- обстоятельства, на основании которых нарушены права, свободы и законные интересы организации;
- требования признать незаконными обжалуемые действия (бездействие) и (или) отменить результаты проверки трудовой инспекции (при наличии на то достаточных оснований);
- иные сведения по усмотрению организации, которые помогут раскрыть сущность жалобы.
При необходимости к жалобе приложите документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней обстоятельств.
Обжалование результатов проверки инспекции по труду
Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности.
Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения. О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи. В силу ст.
353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.
2012 N 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее — Положение).
Подготовка возражений на акт проверки
По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении может быть оставлено без изменений, отправлено на новое рассмотрение или отменено.
Принятое решение доводится до организации в течение трех календарных дней с момента его вынесения. Копия решения может быть вручена лично представителю организации или направлена по почте. Об этом говорится в статьях 30.7, 30.
8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4
Обжалование действий инспектора Если в ходе проверки сотрудники трудовой инспекции своими действиями (бездействием) нарушили права проверяемой организации, то такие обстоятельства также можно обжаловать (п. 4 ст.
21 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
Причем некоторые действия трудовых инспекторов могут быть отнесены к грубым нарушениям, при наличии которых результаты всей проверки признаются недействительными и подлежат отмене (ч.
1 ст.
Проверка трудовой инспекции
В Письме ФНС №ШС-6-14/[email protected] от 11.05.2007 сказано, что учет судебно-арбитражной практики целесообразен при рассмотрении дел со сходными обстоятельствами.
Как подготовить возражения на акт проверки? Стандартную схему можно представить следующим образом: Определение календарного периода Для подачи возражений с учитыванием отведенного срока с момента получения акта Анализ акта проверки Относительно процессуальных и существенных оснований для возражений Создание возражений с соблюдением структурности документа И последовательного изложения контраргументов Формирование приложений К возражениям, составление их описи Оформление возражений На официальном бланке организации Заверение документов Печатью организации и подписями ответственных лиц Подача возражений на акт проверки В проверяющий орган Какие могут быть причины Причины, по которым предъявляются претензии, должны быть обоснованы.
Налоги и право
А перечень таких документов укажите в самой жалобе. Жалобу оформляйте на имя руководителя трудового инспектора, который проводил проверку. Кроме того, возражения можно направить главному государственному трудовому инспектору. При этом действия (бездействие) самого главного государственного трудового инспектора можно обжаловать только в суде.
Это следует из положений статьи 361 Трудового кодекса РФ. По общему правилу оформить и подать жалобу организации следует в течение трех месяцев с момента, когда она узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав (ст. 254–256 ГПК РФ). Трудовая инспекция рассмотрит поступившую от организации жалобу и проведет служебное расследование (ч. 2 ст. 19 Закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ). По итогам расследования будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Также предписание может быть обжаловано в судебной инстанции в течение 3-х месяцев со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Примечание: В случая предусмотренных ч. 2 ст.
357 ТК РФ срок обжалования постановления в суде составляет 10 дней.
Так же стоит помнить невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ(предусматривающей штраф до 200 000 руб.). Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. В соответствие со ст. 30.5 КоАП РФ срок рассмотрения жалобы инспекцией труда составляет 10 дней, судебной инстанцией — 2 месяца.
Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда РФ.
Полагаем, что жалобы ему направляются крайне редко, так как если работодатели и обжалуют в ГИТ решения инспектора, это решается на уровне субъекта РФ, в крайнем случае в суде. Относительно оспаривания решения инспектора ГИТ в суде скажем следующее.
Дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, обжалуются в районный суд (ст. 30.1 КоАП РФ). Некоторые работодатели, ссылаясь все на ту же ст. 30.1 КоАП РФ, подают жалобу в арбитражный суд.
Для этого по окончании проверки он должен зафиксировать факт нарушений документально. Такими документами являются: — акт проверки — в нем указываются сведения о результатах проверки.
Акт составляется непосредственно после проверки, в двух экземплярах, один из которых передается работодателю. При этом не имеет значения, был ли обнаружен факт нарушения трудового законодательства и охраны труда.
Если нарушения были обнаружены, в акте фиксируются характер нарушений и лица, их допустившие. Требования к акту установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.
2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ); — предписание об устранении нарушений — выдается одновременно с актом проверки, непосредственно после окончания проверки (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).
Источник: https://advokat-na-donu.ru/vozrazheniya-k-aktu-proverki-git/
Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции – НалогОбзор.Инфо
Возражения на акт, предписание
По итогам проверки (как плановой, так и внеплановой) трудовая инспекция оформляет акт. Кроме того, инспекторы могут составить предписание и постановление, если в ходе проверки будет установлено, что организация нарушила трудовое законодательство.
Если организация не согласна с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с полученным предписанием, то она вправе оформить свои возражения.
Подают возражения в письменной форме в течение 15 календарных дней с даты получения акта, предписания. Возражения можно подать в отношении документа в целом или его отдельных положений.
При необходимости организация вправе приложить к возражениям подтверждающие документы или их копии.
Подготовленные возражения организация направляет в трудовую инспекцию, сотрудники которой проводили проверку.
Об этом сказано в части 12 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
По итогам рассмотрения возражений, при условии что они обоснованны, акт проверки (предписание) может быть изменен (полностью или частично) или отменен.
Возражения на постановление
Если у организации есть возражения в отношении постановления об административном правонарушении, то его нужно оспаривать в особом порядке. Подать возражения необходимо в течение 10 календарных дней со дня вручения документа или получения его по почте.
По усмотрению организации направить возражения она может как в трудовую инспекцию, сотрудники которой проводили проверку, так и в суд. Такой порядок следует из совокупности положений части 1 статьи 30.2, части 1 статьи 30.
3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении может быть оставлено без изменений, отправлено на новое рассмотрение или отменено.
Принятое решение доводится до организации в течение трех календарных дней с момента его вынесения. Копия решения может быть вручена лично представителю организации или направлена по почте. Об этом говорится в статьях 30.7, 30.
8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обжалование действий инспектора
Если в ходе проверки сотрудники трудовой инспекции своими действиями (бездействием) нарушили права проверяемой организации, то такие обстоятельства также можно обжаловать (п. 4 ст. 21 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
Причем некоторые действия трудовых инспекторов могут быть отнесены к грубым нарушениям, при наличии которых результаты всей проверки признаются недействительными и подлежат отмене (ч. 1 ст. 20 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
В частности, к таким грубым нарушениям относится:
- проведение проверки при отсутствии оснований (например, проведение плановой проверки, не предусмотренной в плане);
- несоблюдение срока уведомления о проведении проверки;
- проведение проверки без согласования с прокуратурой (в тех случаях, когда такое согласование обязательно);
- нарушение сроков проведения проверки;
- проведение проверки без соответствующего приказа (распоряжения) руководителя трудовой инспекции (его заместителя);
- истребование документов, не относящихся к предмету проверки;
- непредставление акта проверки.
Полный перечень нарушений приведен в части 2 статьи 20 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Обжаловать указанные, а также иные неправомерные действия (бездействие) сотрудников трудовой инспекции организация может:
- в административном порядке;
Воспользоваться указанными способами обжалования организация может и одновременно. Это следует из положений пункта 4 статьи 21 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. На это указывают и суды (см., например, постановление Санкт-Петербургского городского суда от 7 октября 2013 г. № 4а-1341/13).
Административный порядок обжалования
Процедура обжалования действий (бездействия) сотрудников трудовой инспекции в административном порядке в настоящее время не установлена. На практике такая процедура сводится к следующему.
Прежде всего организация оформляет заявление (жалобу). Документ составьте в письменной форме с соблюдением требований к оформлению, установленных законодательством. В частности, жалоба должна содержать:
- адресат (т. е. лицо, которому направляется жалоба);
- фамилию, имя, отчество и должность инспектора, действия (бездействие) которого обжалуются;
- наименование заявителя (т. е. организации, которая подает жалобу);
- почтовый или электронный адрес организации (для направления ответа);
- существо обжалуемого действия (бездействия) сотрудника инспекции;
- дату и подпись заявителя (руководителя организации или уполномоченного им лица).
Кроме того, в жалобе укажите:
- причины несогласия с действиями (бездействием) трудового инспектора;
- обстоятельства, на основании которых нарушены права, свободы и законные интересы организации;
- требования признать незаконными обжалуемые действия (бездействие) и (или) отменить результаты проверки трудовой инспекции (при наличии на то достаточных оснований);
- иные сведения по усмотрению организации, которые помогут раскрыть сущность жалобы.
При необходимости к жалобе приложите документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней обстоятельств. А перечень таких документов укажите в самой жалобе.
Жалобу оформляйте на имя руководителя трудового инспектора, который проводил проверку. Кроме того, возражения можно направить главному государственному трудовому инспектору. При этом действия (бездействие) самого главного государственного трудового инспектора можно обжаловать только в суде. Это следует из положений статьи 361 Трудового кодекса РФ.
По общему правилу оформить и подать жалобу организации следует в течение трех месяцев с момента, когда она узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав (ст. 254–256 ГПК РФ).
Трудовая инспекция рассмотрит поступившую от организации жалобу и проведет служебное расследование (ч. 2 ст. 19 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). По итогам расследования будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. О любом из принятых решений инспекция сообщит организации письменно.
Если при рассмотрении жалобы будут выявлены виновные должностные лица, то дополнительно трудовая инспекция сообщит о мерах, принятых в отношении таких лиц. Предоставить данную информацию инспекция должна в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующих мер. Об этом говорится в части 3 статьи 19 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Судебный порядок обжалования
При судебном порядке обжалования действий (бездействия) трудового инспектора организации следует руководствоваться гражданским процессуальным законодательством РФ, а именно главами 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Исковое заявление должно быть направлено в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и свобод (ст. 256 ГПК РФ).
В заявлении, в частности, должны быть указаны следующие сведения:
- неправомерные, по мнению организации, действия (бездействие) трудового инспектора;
- нарушенные инспектором права и свободы организации.
Об этом говорится в пунктах 4, 5 части 2 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.
К заявлению приложите копии документов, которыми можно подтвердить нарушение прав организации при проведении проверки (например, акт, из которого следует, что проверка проведена с нарушением сроков).
Вместе с заявлением и приложенными к нему документами предоставьте суду копии искового заявления (для ответчика и третьих лиц), а также документ об уплате госпошлины.
Это следует из положений статьи 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
По общему правилу подавать исковое заявление нужно в суд по местонахождению трудовой инспекции (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).
Суд рассмотрит заявление в общеустановленном порядке и вынесет соответствующее решение, копия которого будет направлена для ознакомления в организацию.
Ситуация: может ли суд по жалобе организации снизить размер административного штрафа, выписанного трудовым инспектором по результату проверки? Сам факт нарушения работодатель не оспаривает.
Да, может, в том числе установить его ниже, чем минимальный штраф, предусмотренный за допущенное нарушение в законодательстве.
Суды уполномочены рассматривать жалобы на решения, вынесенные трудовыми инспекторами по делам об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 23.12, ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). По результатам рассмотрения жалобы судья может изменить ранее вынесенное инспектором решение.
В частности, снизить размер выписанного штрафа. Такое возможно, если суд решит, что инспектор установил необоснованно высокий штраф, который не соизмерим с последствиями и обстоятельствами, при которых совершено нарушение. Это следует из положений пункта 2 части 1 статьи 30.
7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Следует учесть, что судья может пересмотреть размер штрафа и назначить его даже меньше минимума, установленного в законодательстве. Это возможно, если выполняются два условия:
- согласно законодательству минимальный штраф за совершенное нарушение составляет не менее 100 000 руб.;
- есть исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного нарушения и его последствиями, а также с имущественным и финансовым положением организации. Перечень таких обстоятельств законодательством не установлен, поэтому в каждом конкретном случае судья самостоятельно принимает решение об уменьшении штрафа с учетом всех обстоятельств дела. Например, суд может снизить ранее назначенный штраф, если сочтет его размер чрезмерным и не соответствующим целям административного наказания, см., например, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2014 г. № А41-24800/14.
При этом окончательный размер штрафа при выполнении указанных условий не может быть меньше половины нижнего предела штрафа, предусмотренного законом за соответствующее нарушение. Например, если за нарушение предусмотрен штраф от 250 000 до 400 000 руб., то суд сможет понизить штраф максимум до 125 000 руб.
Такие правила прописаны в частях 3.2–3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На это указывают и суды, см., например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2014 г. № Ф05-12019/14.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы судья может снизить размер штрафа, а при наличии определенных обстоятельств и вовсе установить его меньше минимального предела, предусмотренного в законодательстве.
Ситуация: может ли проверка быть признана недействительной, если трудовой инспектор не внес запись в журнал учета проверок или не указал в акте проверки об отсутствии журнала у работодателя?
Нет, не может.
Результаты проверки признаются недействительными, только если она проведена с грубым нарушением. Перечень таких нарушений является закрытым. Невнесение записи в журнал проверок или отсутствие записи в акте о том, что такой журнал работодатель не ведет, к грубым нарушениям не относятся. Это следует из положений статьи 20 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Таким образом, указанные обстоятельства сами по себе не могут стать основанием для отмены результатов проверки, которую провели сотрудники трудовой инспекции.
Источник: http://NalogObzor.info/publ/kadrovyj_uchet/proverki_trudovoj_inspekciej/kak_obzhalovat_rezultaty_proverki_trudovoj_inspekcii/120-1-0-3051
Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции
Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции
Главное
- Выберите порядок обжалования: административный или судебный
- Соблюдайте сроки обжалования
- Не обжалуйте постановления и предписания только по формальным признакам
- Правильно определите подсудность
Если вы не согласны с итогами контрольных мероприятий, есть возможность оспорить документы, которые выдал инспектор: постановления и предписания. Порядок разный. Мы расскажем, в какой срок и куда подать жалобу, а также какие доводы в ней лучше привести.
В какой срок обжаловать
Срок обжалования зависит как от порядка обжалования, так и от того, какой именно документ обжалуют.
По итогам проверки инспектор может составить: акт проверки, предписание об устранении нарушений, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания.
На практике обжалуют только предписания и постановления. Обжаловать решения трудовых инспекторов можно двумя способами: в административном и в судебном порядке (таблица 1).
Таблица 1. Сроки обжалования предписаний и постановлений государственной инспекции труда
Что обжалуют | Срок обжалования в судебном порядке | Срок обжалования в административном порядке |
Предписание | 3 месяца со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ) | 15 дней с момента получения предписания (п. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) |
Постановление | 10 дней с момента получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ) | 10 дней с момента получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ) |
Учтите, что суд не будет рассматривать документы, если вы подадите их после того, как процессуальный срок закончится (ч. 2 ст. 94 Кодекса административного судопроизводства РФ). Если не успеваете вовремя, заявите ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Как обжаловать решение трудинспектора в административном порядке
В этом случае жалобу подайте руководителю территориальной ГИТ или главному инспектору труда РФ. Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суде (ст. 361 ТК РФ). Не обращайтесь одновременно и в суд, и к руководителю инспектора по подчиненности. Это не запрещено, но неэффективно — жалобу будет рассматривать только суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).
Жалобу подают в письменной форме или в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, которые подтвердят обоснованность возражений.
Как обжаловать предписание в суде
Предписание — это решение должностного лица органа государственной власти. Такие решения оспаривают в судах общей юрисдикции (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по месту проведения проверки и устранения выявленных недостатков (например, Апелляционное определение Мосгорсуда от 18 июля 2017 г.
по делу № 33а-2452).
В заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.
Как обжаловать постановление в суде
Постановление — это документ, который инспектор выносит по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении. Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Жалобу на постановление подают в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Это может быть как местонахождение ГИТ, так и местонахождение предприятия.
Некоторые работодатели по ошибке обжалуют постановления трудовых инспекторов в арбитражных судах. Арбитражные суды прекращают производство по таким делам в связи с неподведомственностью (п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ), а работодатели пропускают срок давности на обжалование постановлений. В этом случае можно заявить ходатайство о восстановлении срока.
В ходатайстве укажите детальное описание шагов, которые работодатель сделал ошибочно для обжалования постановления в арбитражном суде. Укажите конкретные даты: когда подали жалобу, когда суд вынес определение о неподведомственности, когда работодатель получил копии определения.
Судебная практика показывает, что в аналогичных случаях сроки восстанавливают.
Существует также вероятность подать жалобу не в тот районный суд. Если судья районного суда установит, что рассмотрение жалобы не в его компетенции, он должен в течение трех суток перенаправить ее по подведомственности (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ). Возвратить жалобу заявителю в такой ситуации он не вправе.
По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, изменить, отправить на новое рассмотрение или отменить.
Принятое решение по жалобе на постановление оглашают немедленно после его вынесения. Копию решения вручают лично представителю организации или направляют по почте в течение трех суток с момента вынесения. Это указано в статьях 30.
7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На что сослаться в жалобе
Суд, как правило, не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены постановления, поэтому не пытайтесь обжаловать их только по формальным признакам.
Другое дело — грубые нарушения. Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки.
Перечень нарушений см. в таблице 2.
Таблица 2. Грубые нарушения, которые позволят отменить результаты проверки ГИТ
Нарушение | Требование, которое нарушил надзорный орган | Основание для признания результатов проверки недействительными |
Плановую проверку провели раньше, чем через три года после последней проверки. Исключения указаны в частях 9 и 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Например, если категория риска организации подразумевает иную периодичность проверок | Часть 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ* | Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Плановую проверку провели без ежегодного плана, разработанного органом государственного контроля или органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями | Часть 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ | Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
О плановой проверке уведомили позже, чем за три рабочих дня до ее начала | Часть 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ | Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
О внеплановой выездной проверке уведомили меньше, чем за 24 часа до ее начала. Исключение: предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части 7 статьи 360 ТК РФ, не допускается. | Часть 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ | Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
К мероприятиям по контролю привлекли неаккредитованного гражданина или организацию | Пункты 7 и 9 статьи 2 Закона № 294-ФЗ | Пункт 1.1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Отсутствуют основания для проверки | Пункт 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ | Пункт 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Проверку провели по обращению анонимного заявителя | Часть 3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ | Пункт 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Обращение или заявление не содержит сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ | Часть 3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ | Пункт 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Общий срок плановых выездных проверок в течение года превысил: 50 часов для малого предприятия, 15 часов — для микропредприятия | Часть 2 статьи 13 Закона № 294-ФЗ | Пункт 3 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Проверку провели без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, органа муниципального контроля | Часть 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ | Пункт 4 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
ГИТ проверила выполнение требований, которые: — не относятся к его полномочиям — установлены нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР; — не обязательны для исполнения;— установлены муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном порядке | Пункты 1, 1.1 и 1.2 статьи 15 Закона № 294-ФЗ | Пункт 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
ГИТ затребовала документы, которые не относятся к предмету проверки | Пункт 3 статьи 15 Закона № 294-ФЗ | Пункт 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
ГИТ превысила установленный срок проверки | Пункт 6 статьи 15 Закона № 294-ФЗ | Пункт 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
ГИТ не представила акт проверки | Часть 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ | Пункт 6 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Плановая проверка не была включена в ежегодный план проведения плановых проверок | Часть 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ | Пункт 7 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
В проверке участвовал эксперт, который состоит в гражданско-правовых или трудовых отношениях с организацией или предпринимателем, в отношении которого проводили проверку | Часть 6 статьи 12 Закона № 294-ФЗ | Пункт 8 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ |
Источник: https://www.olivinuc.ru/kak-obzhalovat-rezultatyi-proverki-trudovoj-inspekczii.html