Закон об образовании рф последняя редакция 2019 экстернат

Действующие положения и нововведения последних лет в системе образования и федеральном законе “Об образовании в РФ”

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 экстернат

Федеральный закон “Об образовании в РФ” принят 29.12.2012 года под номером 273-ФЗ.

Сфера применения закона об образовании

Как следует из наименования, документ посвящен системе образования в стране.

При этом положения затрагивают не только описание уровней, основные понятия и права лиц, участвующих в процессе получения знаний гражданами страны. ФЗ содержит основы финансового и управленческого регулирования системы.

В соответствии с нормами Конституции каждый гражданин имеет право на получение образования. Рассматриваемый закон призван обеспечить возможность реализации данной гарантии. Установлено также, что возможность получения новых знаний имеет не только резидент РФ, но и студент или ученик, прибывший из другой страны.

Структура закона

Нормы права собраны в достаточно объемные 111 статей, которые, в свою очередь, систематизированы в 15 глав. Помимо начальных общих положений, где дается определение основным понятиям и указывается на цели, задачи и области применения НПА (глава 1 273-ФЗ), а также заключительных положений в главе 15, несущих инструментарно-прикладной характер, выделены:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • глава 2 посвящена описанию и определению элементов системы образования. К ним относятся программы обучения и способы их реализации, формы получения новых знаний и ресурсы, способствующие образованию;
  • в главе 3 законодатель перечисляет правила функционирования учебных учреждений;
  • глава 4 посвящена главным действующим лицам системы – ученикам и их законным представителям. В разделе упоминаются основные права и обязанности сторон;
  • в 6 разделе определены основные этапы обучения, такие, как поступление, сдача экзаменов, аттестация;
  • следующие четыре главы с 7 по 10 рассказывают о категориях образования – основном, дополнительном и профессиональном;
  • в 11 разделе установлены нюансы получения знаний особыми категориями граждан, такими, как иностранцы, лица с ограниченными возможностями, гении, осужденные. Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;
  • 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;
  • 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.

Что изменилось в сфере образования к 2019 году

За время действия нормативного акта он претерпел несколько изменений. Система совершенствовалась и оттачивалась. Последние из наиболее значительных перемен в ФЗ произошли в 2016 году:

  • Детские сады включены в систему образования. Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор сада вправе самостоятельно устанавливать уровень оплаты за услуги по присмотру за детьми, которые оплачивают родители. Правда, сумма должна оставаться в пределах, установленных местным законодательством. Услуги по обучению по-прежнему остаются на государственном балансе.
  • Отменяются привилегии лицеев и гимназий по реализации специализированных программ. Теперь школы также могут вести уроки по любому педагогическому плану. Прежние названия сохраняются лишь в уставах учреждений и не несут никаких преференций.
  • Вводится индивидуальный подход к составлению учебного графика для некоторых категорий учеников. К ним относятся профессиональные спортсмены, дети, посещающие музыкальную школу, ученики с ограничениями здоровья, учащиеся, переведенные из других школ и уже прошедшие программу. Для них администрация составляет особое расписание занятий.
  • Открывается инклюзивное обучение детей-инвалидов. Для этих целей разрабатываются и утверждаются новые программы, а учителя проходят специальные курсы подготовки.
  • Обязательной становится сдача двух важнейших экзаменов, проверяющих уровень полученных знаний – ЕГЭ (после 11 класса) и ГИА (после 9).
  • В ВУЗах появляются новые уровни образования – бакалавриат и магистратура. Кроме того, вводится подготовка высококвалифицированных кадров, а обучение научных сотрудников (докторантура), напротив, исключается из области действия ФЗ.
  • Сокращены льготные квоты при поступлении. Сохранено только 10% бюджетных мест для детей с ограниченными возможностями. Иные льготные категории, такие, как дети-сироты, вправе пройти бесплатные курсы по подготовке к поступлению, но преференции на самих экзаменах упразднены.
  • Уделено внимание поддержке педагогических кадров. Стимулируется повышение квалификации учителей прежде всего за счет увеличения финансирования оплаты труда. Сокращено количество отчетных документов, а часть их переведена в интерактивный формат.
  • В целом активно разрабатывается идея модернизации школы в направлении электронного обучения. Внедряется система “цифровой” школы, при которой ребенок посещает уроки дистанционно в режиме онлайн. Еще одна цель законодателей – ввод электронных учебников, когда вместо тяжелого портфеля с книгами школьники будут носить с собой только планшет с установленными программами.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zakon-ob-obrazovanii.html

Закон «Об образовании в РФ»: последняя редакция

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 экстернат

В 21 веке значение образования существенно увеличивается, оно является фактором развития человека и общества в целом. Его роль отражена в Федеральном законе «Об образовании» (273-ФЗ).

Указанный документ представляет политику РФ в области образовательной деятельности.

В данной статье рассмотрены последние поправки, внесенные в 273-ФЗ, представлены основные требования, предъявляемые к учителям, и права обучающихся.

Суть закона

Федеральный закон «Об образовании в РФ» был принят в конце декабря 2012 года. Он включает 15 глав и 111 статей, в которых содержатся следующие положения:

  • основные теоретические составляющие — понятия, важнейшие принципы образования, полномочия различных уровневых структур по решению вопросов организации политики в сфере образования;
  • система российского образования — стандарты качества обучения и программы, учебные ресурсы, возможные формы обучения и т. д.;
  • вопросы, касающиеся регулирования деятельности лиц, которые оказывают услуги в сфере образования;
  • права и обязательства обучающихся и их родителей, в том числе стипендиальное обеспечение, медицинская и психологическая помощь, питание и ряд других важных моментов;
  • виды образования — общее, среднее, профессиональное и т. д.;
  • регламентация со стороны государства деятельности в сфере образования;
  • права и обязанности педагогов и много других значимых для сферы образования России положений.

Отдельно стоит отметить принципы образования, указанные в положениях 273-ФЗ. К ним относятся такие, как:

  • единство образовательного пространства на территории России;
  • образование признается приоритетной деятельностью, установлен свободный выбор приобретения образования (на основе собственных предпочтений);
  • неукоснительное соблюдение прав учащихся, учителей и родителей;
  • самостоятельность образовательных учреждений и т. д.

Другие принципы закреплены в статье третьей 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Скачать ФЗ в действующей редакции можно по ссылке.

Последние изменения

С начала 2018 года в 273-ФЗ два раза вносились поправки — в феврале и марте. Рассмотрим их подробнее:

  • в статью 59, касающуюся ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся), нормативного правового акта внесено дополнение, согласно которому органы исполнительной власти РФ помимо определения формы и порядка проведения экзамена также точно устанавливают сроки проведения аттестации и продолжительность каждого из экзаменов — часть 5 статьи 59 273-ФЗ;
  • глава 12 пополнилась еще одной статьей, в которой указывается, что вся информация по доступным мерам социальной поддержки и всевозможных гарантий для обучающихся, преподавателей и иных работников образовательных организаций должна вноситься в Единую государственную информационную систему соцобеспечения — статья 98.1 ФЗ «Об образовании в РФ».

273-ФЗ в новой редакции начал свое действие с 7 марта 2018 года.

Требования к учителям

Статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепила обязанности педагогических работников образовательных учреждений. Среди стандартных требований упоминаются — уважение к обучающимся, соблюдение профессиональной этики, норм нравственности, правил этики и правовых основ.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Кроме того, отмечается требование к высокому профессиональному уровню при преподавании предметов, способствующему предоставлению информации по всей необходимой программе обучения. Причем преподавание должно строиться на качественных формах и методах обучения, учитывающих различные особенности обучающихся — здоровье, психофизическое развитие.

273-ФЗ указывает, что педагогический работник должен постоянно повышать качество своего преподавания, уровень компетенций следующими способами:

  • систематическое повышение уровня профессиональных знаний;
  • прохождение аттестации;
  • обучение технике охраны труда и последующая проверка знаний.

Эти и другие требования к учителям, установленные 273-ФЗ, направлены на обеспечение прав и интересов обучающихся образовательных учреждений.

Права обучающихся

273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержит большой блок прав обучающихся. Важным пунктом является упор на возможность получения образовательных услуг лицами с ограниченными возможностями. Так, для данной категории в 273-ФЗ закреплена возможность получения образования с учетом всех психологических и физических особенностей здоровья вплоть до получения дополнительной помощи и коррекции.

Особый интерес представляют следующие положения ФЗ:

  • о возможности обучения по индивидуально разработанному плану;
  • выбор дополнительных предметов и образовательных курсов помимо основных;
  • получение отсрочки от военной службы в связи с обучением в образовательном учреждении;
  • право использовать библиотечные ресурсы, научную базу образовательного учреждения на бесплатной основе;
  • развитие творческого потенциала и достижение спортивных успехов посредством принятия участия в соответствующих мероприятиях, проводимых школой, вузом и т. д.;
  • право на академический отпуск и каникулы;
  • возможность перевода на бесплатное обучение в случае учебы на коммерции;
  • защита своих нарушенных прав в суде и т. д.

Права, представленные в 273-ФЗ «Об образовании в РФ», направлены на всестороннее развитие личности посредством обучения, вне зависимости от его физических способностей, а также на формирование самостоятельности обучающихся, возможности определить сферу своих интересов и способы достижения результата, используя все положенные по закону ресурсы. К тому же в России преобладает получение бесплатного образования, что дает еще больше шансов на самореализацию и раскрытие своего потенциала.

Таким образом, 273-ФЗ «Об образовании в РФ» — важнейший нормативный правовой акт, рассматривающий общественные отношения в сфере образовательной деятельности. Последние изменения в ФЗ были внесены в начале 2018 года, они касаются организации ГИА и предоставления информации по различным гарантиям.

Отдельная статья 273-ФЗ содержит обязанности преподавателей образовательных учреждений. Законом четко определен блок всевозможных прав обучающихся, который является своеобразным гарантом качественного всестороннего развития и профессионального самоопределения личности при условии их соблюдения.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/zakon-ob-obrazovanii.html

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.)

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 экстернат

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.). Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» объясняет все вопросы, связанные с образованием. Крайне важно всем знать права и обязанности родителей во время обучения детей в школе. В 2019 году названы главные пути в образовании.

Предпочтительными для школ являются: введение современных методов обучения, развитие традиций через применение разнообразных технологий, и распространение информационных технологий

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В 2019 году развитие школьной системы продолжается, общество ждет значительных изменений в системе обучения в школе. Сообщество родителей и педагогов требует внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В 2019 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».

Изучение первой медицинской помощи

 
Здоровье учеников выводится на первое место. Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов.

Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику.

Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.

Обучение детей с особенными возможностями здоровья

Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.

ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками.

Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

Изменения в ОГЭ, ЕГЭ

Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2019 году.

Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.

Получение образования на родном языке

Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, – какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2018 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.

После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться.

Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.

Дополнительные возможности для детей в школах

Расширение требований общества к образованию приводит к необходимости выполнения целого ряда задач. Для всестороннего развития личности крайне важно дать ребенку возможность изучать широкий спектр разнообразных образовательных услуг.

В рамках государственной помощи дополнительного образования Правительством РФ и Министерством образования РФ предполагается дополнительное финансовые вливания для получения всех видов образования детей в школах и даже в частных организациях.

Это указывает на то, что государство заботится о всестороннем развитии личности, предоставляет широкий спектр услуг для развития различных интересов ребенка.

 
Организация бесплатной перевозки обучающихся

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/obzor-zakona-ob-obrazovanii-v-rf

Экстернат в новом законе об образовании 2019 — что изменилось

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 экстернат

Экстернат — востребованная форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение учебного материала в рамках установленного программного содержания с последующим прохождением аттестационного оценивания и получением документов установленного образца. Форма экстерната в новом законе №273-ФЗ «Об образовании в РФ» претерпела значительные изменения ввиду нормативного закрепления следующих положений:

  • в образовательном пространстве предусматриваются три формы получения образования — очная, очно-заочная, и заочная (экстернат как форма получения образования отсутствует);
  • школьникам, осваивающим программное содержание вне образовательных организаций, в рамках самообразования или семейного обучения, предоставляется право сдать ГИА экстерном;
  • понятие «экстерн» применимо исключительно к учащимся, зачисленным в ОУ для прохождения промежуточного и итогового аттестационного оценивания.

Экстернат до нового закона «Об образовании»

В отечественной образовательной практике понятие экстерната давно не является новым: еще в 1935 году в СССР работающей молодежи и взрослым было предложено заочное обучение без отрыва от производства, позволяющее пройти курс восьмилетнего или общего среднего образования.

Экстерната в начальной школе фактически не существовало и до нового закона «Об образовании», поскольку даже в условиях нормативной возможности перевода на удаленное обучение родителям ребенка приходилось преодолевать множество бюрократических процедур.

Свидетельства современников доказывают, что исключения делали только для детей с исключительными интеллектуальными способностями: в своих биографиях об экстернате упоминали академики С. Королев и Н. Амосов, Э. Рязанов и Л. Дуров.

Опыт интеграции детей-мигрантов в образовательное пространство полиэтнической школы. Поэтапная реализация авторской программной разработки

В 90-е годы прошлого века, с принятием новых законов, регламентирующих порядок организации образовательной деятельности, наблюдалась последовательная популяризация практики перехода на экстернат.

Легитимизация данной формы обучения открыла новые возможности для развития не только для учащихся, которые по ряду причин чувствовали себя некомфортно в рамках традиционной классно-урочной системы, но и образовательных учреждений вечерне-сменного типа, обеспечивающих реализацию конституционных потребностей граждан, стремящихся или вынужденных совмещать интеллектуальный труд с профессиональной деятельностью.

Особая ситуация с экстернатом сложилась в Москве, когда в 1990-2000-х года в большинстве престижных вузов открылись подготовительные курсы нового формата.

Выпускники школ, мечтающие о поступлении на популярные факультеты, столкнулись с необходимостью выполнять программные требования в школах и посещать целевые занятия при вузе два-три раза в неделю, что несло серьезной нагрузкой.

Оптимальным организационным решением для большинства мотивированных, старательных учащихся стал переход на экстернат, причем после первых успешных отзывов, подкрепленных фактами, это явление стало массовым.

По подсчетам экспертов, в отдельные годы количество экстерном в столичных школах достигло 20 % от общего числа выпускников, и это в условиях активного протеста директоров ОУ, направленных на приостановление тенденции.

До момента принятия новых правовых норм об экстернате, а именно ФЗ «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., удалось добиться серьезного прогресса в реализации данной формы образовательной практики.

Для того, чтобы обеспечить будущим выпускникам максимально высокие шансы на успешную сдачу ЕГЭ и поступления в желанный вуз, на базе многих общеобразовательных школ была проведена серьезная организационно-методическая работа.

К работе с мотивированными старшеклассниками, которые при поддержке родителей сделали выбор в пользу экстерната, привлекались лучшие педагоги.

В итоге критики данной практики сошлись на мнении, что экстернат свелся преимущественно к «натаскиванию» детей на успешную сдачу выпускных экзаменов, утратив образовательное наполнение. Возможно, именно поэтому данная форма обучения не была представлена должным образом в главном нормативном документе, регламентирующем российское образовательное пространство сегодня.

Что говорит Федеральный закон «Об образовании» об экстернате?

Как уже было отмечено ранее, с принятием нового закона «Об образовании» представления об экстернате концептуально изменилось.

Ввиду того, что на законодательном уровне фактически закреплены две формы обучения — в образовательном лицензированном учреждении и вне его — выбор в пользу самообразования создает для учащегося дополнительные трудности, в первую очередь — принятие волевого решения и поиск достойного методического сопровождения. Далеко не все российские школы реально готовы обеспечить ведение экстернов, в то время как специализированные учреждения вынуждены закрываться ввиду несоответствия требованиям ФГОС. Таким образом, данный вопрос остается открытым для обсуждения: пока одни эксперты утверждают, что изменение нормативов не сказалось на практике организации экстерн-обучения, другие приводят веские доводы в пользу противоположной точки зрения.

Чтобы разобраться в ситуации, обратимся к актуальным законодательным нормам. В ФЗ «Законе об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. сохраняется понятие «экстерн», за которым закрепляются академические права, но только на период прохождения аттестационного оценивания.

Это значит, что учащийся, выразивший желание совмещать школьное обучение с активной подготовкой к поступлению или трудовой деятельностью, имеет право использовать библиотечный фонд, посещать практические и лабораторные занятия, получать бесплатные консультации (не более двух часов по предмету) только перед промежуточной или итоговой экзаменовкой, что, конечно же, даже в малой мере не соответствует реальным образовательным потребностям школьников. В свете этого право на бесплатную сдачу школьных экзаменов остается малозначимым, а решение стать экстерном грозит необходимостью поиска репетиторов по всем ключевым предметам.

Вместе с тем, даже в условиях обновленной системы родителям и ученикам следует помнить: несмотря на отсутствие развернутых пояснений об экстернате, в законе «Об образовании» закреплено право граждан на выбор форм образования и возможность прохождения аттестационного оценивания после самоподготовки, что в условиях отсутствия жесткой регламентации позволяет настаивать на необходимости разработки индивидуальных образовательных траекторий и обеспечении права на обучение с учетом личностного фактора.

Почему экстернат в школе целесообразно отразить в законе «Об образовании»?

Введение ФГОС нового поколения, как известно, направлено на необходимость создания оптимальных условий образовательного процесса для всех учащихся без исключения с учетом личностных факторов.

Во многом слабая представленность практики экстерната в школе в законе «Об образовании» обусловлена, как можно предположить, желанием разработчиком нормативов обеспечить образовательное пространство, в рамках которого школьники получают не только знания, но и навыки, необходимые для успешной жизненной реализации, что невозможно сделать в условиях «натаскивания» на успешную сдачу выпускных и вступительных тестов. Вместе с тем эксперты отмечают, что за годы в системе экстерн-обучения сложились положительные тенденции, в полной мере соответствующие требованиям ФГОС, а значит — требующие конструктивной оценки и глубокого переосмысления.

  • Как провести досрочную промежуточную аттестацию

Независимая оценка ученического контингента, получившего образование экстерном до введения нового закона «Об образовании», позволяет поставить под сомнение рассуждения скептиков о нецелесообразности разработки данной образовательной практики. Опросы свидетельствуют, что в экстернате заинтересованы следующие группы учащихся:

  1. «Проблемные» школьники, которые в силу ряду факторов не смогли адаптироваться в классно-урочной системе, подвергались буллингу.
  2. Физически ослабленные дети, не способные выдерживать статичную школьную нагрузку из-за частых болезней, в т.ч. те, кто имеет право на инклюзивное обучение.
  3. Одаренные дети, скучающие на уроках и нуждающиеся в интенсификации интеллектуальной нагрузки для развития природного потенциала.
  4. Старшеклассники, стремящиеся поступить в конкретный вуз и желающие сконцентрировать все силы на отдельной группе предметов.
  5. Учащиеся, активно занятые в системе дополнительного образования (юные спортсмены, музыканты, танцоры, исполнители, художники и т.д.), физически не способные осваивать программный минимум в рамках традиционной урочной модели, в свете этого — рискующие попасть в число отстающих.
  6. Школьники, мотивированные к занятиям трудовой или предпринимательской деятельностью еще до сдачи ЕГЭ.
  7. Хронически неуспевающие дети, «троечники», нуждающиеся в особом педагогическом подходе для успешной сдачи выпускных экзаменов.
  8. Учащиеся «из глубинки», желающие получить образование в губернской или столичной школе.
  9. Дети иностранцев, школьники из ближнего зарубежья, которые в связи с недавним переездом испытывают серьезные трудности с адаптацией, а потому временно не готовы посещать массовую школу.
  10. Российские школьники, временно выехавшие с родителями аза границу, но не готовые менять место и программы обучения.
  11. Взрослые, своевременно не получившие аттестат в силу жизненных обстоятельств, стремящиеся освоить образовательный минимум для дальнейшего саморазвития.

Недостаточной представленностью понятия об экстернате в законе «Об образовании» можно считать мнение психологов, считающих, что в силу возрастных особенностей школьники, относящиеся к вышеперечисленным категориям, не способны самостоятельно определять оптимальный уровень учебной нагрузки, корректно соотносить личные образовательные достижения с программными требованиями. Вместе с тем до недавнего времени (ввиду имеющейся нормативной базы, которая ныне упразднена) ответственность за качество обучения по большей мере возлагалась на государство, что обусловливает целесообразность пересмотра сложившихся традиций экстерната и возвращение их в новой формации. Помимо высокого социального запроса, практика «стороннего» обучения для заинтересованных групп детей имеет значительное отражение в экономике: экспертам удалось подсчитать, что инвестиции в экстернат позволят высвободить более 300 % годовых — средств, которые могут быть грамотно использованы для реализации актуальных материально-технических задач. Практика прошлых лет доказывает, что затраты государства на обучение одного экстерна в два раза ниже сумм, которые выделяются на организацию образования одного учащегося в рамках традиционной урочной системы, при этом система экстерната способствует повышению показателя образованности граждан.

Таким образом, восприятие экстерната исключительно как ускоренной, формы обучения, не соответствующей образовательным ориентирам современности можно считать ошибочным, поэтому есть все основания полагать что эта форма обучения вскоре будет возвращена в образовательное пространство в улучшенном варианте вместе с обновлением законодательной документации.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65600-qqq-19-m4-eksternat-v-novom-zakone-ob-obrazovanii

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 экстернат

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Дом права
Добавить комментарий