Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

Шторки на окна: можно или нет?

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет? фирм-производителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902962-shtorki-na-okna-mozhno-ili-net/

Штраф за каркасные шторки на передних стеклах – Справочник автомобилиста

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

После введения в РФ запрета на тонировку стёкол автовладельцы всё чаще заменяют их шторками.  Плотная ткань, из которой изготавливаются автомобильные шторки, надёжно защищают салон автомобиля от палящих солнечных лучей и назойливых взглядов прохожих.

Однако во время движения автомобиля эти приспособления не менее опасны, чем автотонировка.  Поэтому шторки на боковых передних окнах по правилам можно использовать исключительно в то время, когда автомобиль стоит.

Если автомобиль движется, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф за шторки на передних стёклах.

Требования закона к использованию шторок в автомобиле

Многие водители зачастую слишком уверены в своей правоте и ошибочно полагают, что инспектора не имеют права назначать штраф за каркасные шторки.  Заблуждение их основывается на отсутствии конкретного запрета в КОАП на установку шторок на передние боковые стёкла.

Мода на каркасные шторки появилась в стране после введения запрета на плотную тонировку автомобильных стёкол.  Они выполняют защитные функции салона, защищая его от солнца, любопытных взглядов и москитов. Но помимо пользы, шторки таят в себе и опасность, закрывая обзор водителю и провоцируя ДТП.

У данного приспособления, по сравнению с тонировкой, есть явное преимущество, поскольку при необходимости шторки можно сдвинуть. Но многие водители, игнорируя такую возможность, передвигаются в авто с закрытыми шторками, привлекая внимание ДПС.  Связаны их действия скорее всего с недостаточной осведомлённостью, разрешены ли  шторки на передних стёклах ТС.

Связано это с тем, что по закону не существует разграничения на то, каким именно способом затемнены стёкла. Если светопропускная способность меньше требуемой по закону, эксплуатация автомобиля не разрешена.

Данное правонарушение достаточно чётко прописано в статье 12,5 КОАП.  В соответствии с этой статьёй шторки относятся  к категории  затемняющих плёнок. Не соответствующих требованиям к безопасности движения.

Использование шторок запрещено также в соответствии с «Перечнем неисправностей…»,  пункт 7.3 которого не допускает устанавливать в автомобиле предметы или наносить покрытия, ограничивающие водителю обзор. Так что в этом документе содержится прямой запрет на эксплуатацию автомобиля со шторками.

Размер штрафа за шторки

До недавнего времени тонировка на передних боковых стёклах наказывалась инспекторами достаточно сурово. Сотрудник ДПС имел право снять номер за подобное правонарушение и даже запретить дальнейшее передвижение на автомобиле и отправить его на штрафстоянку. Чтобы этого избежать, автовладельцы должны были удалить тонировку непосредственно в присутствии инспектора.

В случае использования шторок, существует возможность сдвигать их во время движения, полностью открывая стекло для обзора водителю. Но вместе с тем за езду с раздвинутыми шторками в 2018 году водителя ждёт наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Отделаться предупреждением у водителя есть возможность при наличии безупречной репутации по безопасности движения, благосклонности инспектора и в том случае, если у сотрудника ДПС нет плана по штрафам. Но в большинстве случаев инспектора стремятся наказать водителей штрафом, даже если они передвигаются с полностью открытыми шторками.

Важно. Спорным вопросом с точки зрения закона является изъятие защитных устройств для стёкол.  По статье 27.10 КОАП предметы.

Являющиеся орудием административного правонарушения могут быть конфискованы уполномоченными сотрудниками. Но сделать это инспектор может только при наличии веских оснований и в присутствии двух понятых.

Либо при применении видеозаписи. Поэтому водителю стоит побороться за свои права и убедить инспектора в незаконности его действий.

Разрешённые способы использования шторок

Никто не запрещает водителю вешать шторки на задних стёклах, поскольку они не будут препятствовать безопасному движению. Светопропускная способность задних стёкол может быть всего 5%. Да и к стопроцентному затемнению, при наличии боковых зеркал, ни один инспектор придраться не имеет права. Но затемнять до такой степени передние стёкла по закону запрещено.

Для создания эффектного полумрака в салоне при помощи затемнения передних стёкол водители могут использовать два варианта:

  • Шторки с допустимой пропускной способностью;
  • Специализированные сетки, не закрывающие обзор изнутри автомобиля, с креплением к передним стёклам.

Важно. Шторки с высокой степенью затемнения можно использовать только во время стоянки авто. Во время движения такие шторки необходимо сдвигать таким образом,  чтобы они не ограничивали шофёру обзор. Части плотных шторок не должны выступать за центральные стойки кузова машины. Если хотя бы частично ткань перекрывает стекло, инспектор имеет право оштрафовать водителя.

Как оспорить штраф

Взыскание инспектором штрафа при передвижении автомобиля со сложенными шторками признаётся необоснованным. И такое наказание можно и нужно оспаривать в вышестоящих инстанциях. Хотя, не желая терять время, водители чаще всего подписывают составленный протокол и оплачивают штраф, считая сумму в 500 рублей не такой уж большой.

Но если занять в этом вопросе принципиальную позицию, то штраф нужно платить только при наличии нарушения.

При несогласии с назначением штрафа юристы советуют действовать следующим образом:

  • Если шторки или сетки на стёклах имеют допустимую светопропускную способность, нужно потребовать, чтобы инспектор произвёл замеры. При отсутствии соответствующего прибора инспектор не имеет права выписывать штраф, ориентируясь только на визуальные показатели. Если инспектор всё-таки составил протокол, его не нужно подписывать. В протоколе необходимо сделать запись о своём несогласии и взять его копию, для того чтобы в дальнейшем приложить к жалобе на действия сотрудника ДПС.
  • Если на стёклах закреплены шторки из плотной ткани, при остановке их нужно немедленно раздвинуть. Доказать, что машина передвигалась с закрытыми шторками, инспектор может только в том случае, если велась видеозапись.
  • Если автомобиль двигался с раздвинутыми шторками, а инспектор настаивает на наличии нарушения, необходимо сделать запись в протоколе и немедленно подавать жалобу.

И напоследок хочется напомнить, что никакой комфорт не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью. Закрывая себе обзор плотными занавесками. Во время движения ничто не должно мешать водителю, поэтому ездить в авто с плотными затемняющими шторками на передних стёклах всё-таки не желательно. Это поможет избежать не только штрафа, но и аварийных ситуаций на дорогах.

На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за наличие шторок на передних стеклах.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-shtorki-na-perednix-steklax.html

Штраф за шторки на передних стеклах автомобиля в 2018 году

Использование шторок, сеток или любых других средств, затемняющих салон автомобиля, ограничивает обзорность водителя и может стать причиной серьезных ДТП. Однако многие водители продолжают пользоваться шторками вместо тонировки, так как уверены, что правила не нарушают. В каких случаях использование шторок разрешено, и какие штрафы ждут нарушителей, Вы узнаете из материала ниже.

Когда шторки на передних стеклах разрешены, а когда запрещены?

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля, на который:

«Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». (п.7.3 Приложения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортный средств» ПДД)

К таким предметам относятся:

  • Шторки;
  • Жалюзи;
  • Автомобильные сетки;
  • Тонировочное покрытие и пр.

При этом на задних стеклах Правила разрешают использовать занавески, сетки, а также жалюзи. Светопропускание задних стекол может быть любым, если ТС оснащено двумя исправными зеркалами заднего вида.

«Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

На передних стеклах светопропускание должно соответствовать нормам ГОСТа, то есть быть не менее 70%. Шторки, каркасные сетки на окнах автомобиля вместо тонировки, установленные на передних стеклах, не должны ограничивать видимость водителя и обладать светопропусканием не менее 70%. В противном случае движение на таком ТС запрещено.

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». (п.4.3. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия)

Таким образом, шторки на передних стеклах разрешены, если:

  • они обладают светопропусканием не менее 70%;
  • при движении занавески сложены и не выступают за края стоек дверей;
  • автомобиль находится на стоянке.

Какой штраф за шторки на передних стеклах автомобиля вместо тонировки в 2018 году?

Так как раскрытые шторки со светопропусканием менее 70% ограничивают обзорность водителя, то по ПДД эксплуатация такого автомобиля запрещена. В отношении таких нарушений применяется ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой инспектор ГИБДД может как выписать штраф в 500 руб., так и ограничиться предупреждением.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Важно: Сотрудник ГИБДД может изъять шторки, руководствуясь ч.1 ст. 27.10 КоАП РФ, только в присутствии двух понятых или же с использованием видеозаписи.

«Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения… в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

Штраф за сетки на передних стеклах автомобиля в 2018 также составляет 500 руб., однако в этом случае применятся часть 3.1 ст.12.5 КоАП. Обратите внимание, что ч.3.1 не предоставляет альтернативы между штрафом и предупреждением, и действия водителя всегда будут наказываться штрафом.

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Источник: http://askupka.ru/shtraf-za-karkasnye-shtorki-na-perednih-steklah/

Разрешены ли автошторки на боковые окна

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

После того, как в России повысили штраф на тонировку стекол, автолюбители начали искать разумную альтернативу. Самое очевидное решение – это, конечно же, плотные оконные шторки.

Среди их полезных функций – защита салона авто от нагревания солнечными лучами, эффективный блок для москитов и других насекомых, дополнительное препятствие для воров, пытающихся вытащить из салона магнитолу или видеорегистратор. Но не всё так однозначно.

Можно ли использовать автошторки при движении машины

Многие водители считают, что да. Среди российских автолюбителей распространено мнение, будто в законе не прописано наказание за использование автомобильных шторок.

На самом деле, состав правонарушения четко прописан в Кодексе об Административных правонарушениях в статье 12.5, часть 3, пункт 1. Согласно этой статье КоАП, шторки относятся к категории затемняющих пленок, не соотвутствующих установленным нормативным актом требованиям к безопасности дорожного движения.

Поэтому и штраф за нелегитимные шторки – точно такой же, как за остальные пленки, нарушающие законодательство.

Штраф за шторки составляет 500 рублей.

Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение. Закон не регулирует условия, при которых можно обойтись без штрафа, поэтому все смягчающие обстоятельства сугубо индивидуальны.

Это может быть:

  • прежде всего – безупречная история нарушений и штрафов водителя;
  • ходатайство нарушителя по поводу обоснованности штрафа;
  • хорошее настроение сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие у инспектора возможности измерить светопропускаемость шторок (впрочем, такая «отмазка» может сработать лишь с прозрачными шторками, по которым так сразу и не скажешь, есть там 70% или нет).

Официальная статистика службы ДПС сообщает, что большинство автомобильных аварий было спровоцировано именно плотными боковыми шторками, сужающими водителю угол обзора.

Чем можно заменить боковые шторки

Каждый автолюбитель знает, что светопропускаемость стекол машины не должна быть ниже, чем 70% (для переднего стекла – не ниже 75%). Это прописано во всех правилах эксплуатации.

Измерить данную величину можно с помощью разных устройств и технических средств, и при установке любых затемняющих приспособлений водитель должен сразу же узнать, не нарушен ли допустимый процент светопропускаемости.

Если этого не сделать – можно получить справедливый штраф.

В настоящее время есть 2 варианта для легальной замены темных боковых шторок:

  • такие же шторки, но с допустимым уровнем затемненности;
  • специальные автомобильные сетки, которые прикрепляются к стеклам липучкой.

Закон не запрещает использовать шторки, которые сужают угол обзора и превышают 70%-й порог, если автомобиль находится на стоянке.

Водитель вправе установить такие шторки на окна после остановки машины, чтобы защитить ее салон от солнечных лучей и насекомых, снизить риск несанкционированного проникновения.

Главное – снять затемняющие приспособления перед тем, как снова запустить двигатель автомобиля.

Может ли штраф за шторки на автомобильные стекла быть необоснованным

Может. Знание закона часто спасает автолюбителей от штрафования. Так, ДПС не имеет права взимать штрафы за шторки, антимоскитные сетки и другие затемняющие приборы, если те прикреплены к заднему стеклу машины. Заднее и задние боковые стекла не имеют нормы светопропускания. Они могут быть затемнены и на 100%, главное – чтобы у машины были и исправно работали оба зеркала заднего вида.

Если какое-то из зеркал неисправно, то ДПС может оштрафовать и за его поломку, и за затемненность заднего стекла. В этом случае нужно ориентироваться на всё те же 70%. Но если оба зеркала исправны, то штраф за задние стекла считается необоснованным и может быть обжалован водителем.

Кроме того, сотрудники ГИБДД могут обратить свое внимание на открытые шторки, установленные на окнах.

Ведь прикреплять и снимать приспособление каждый раз, когда авто приезжает или покидает стоянку – это трата времени. Поэтому водители просто оставляют шторки на окнах в открытом состоянии.

Сложность ситуации в том, что инспектор не может доказать состав нарушения, а водитель, в свою очередь, не может доказать, что он ничего не нарушал.

Если инспектор пытается оштрафовать человека, хотя шторки с самого начала были открыты – это необоснованный штраф.

Но зачастую автолюбители, желая избежать разбирательств, просто платят 500 рублей, даже если они ничего не нарушали.

Если человек куда-то спешит, то последнее, чего он хочет – это спорить с сотрудником ГИБДД по поводу того, закрывает ли он шторки во время движения, или же делает это только после остановки автомобиля.

Известны случаи, когда работники ДПС пытались оштрафовать водителей микроавтобусов за солнцезащитные шторки.

Формально они не являются задними боковыми, потому и закон якобы не позволяет их затемнять. Но в п. 3.7 ПДД РФ четко сказано, что шторки на окнах автобусов допустимы, если они не закрывают обзор водителю.

Таким образом, штраф за шторки в салоне микроавтобуса тоже необоснован.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-shtorki.html

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

ПДД указано, что нельзя ехать на машине, если установлены предметы, либо нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя. Этот пункт прямо указывает на то, что эксплуатация транспортного средства со шторками запрещена.

  • Вы имеете право установить автошторки на задние стекла машины. С одной стороны, это ограничит обзор. С другой стороны, п. 7.3 разрешает это в том случае, если на вашем авто установлены боковые зеркала.
  • Вы можете установить шторки не только на легковом автомобиле, но и на автобусе.
  • Возможен монтаж жалюзи, они превосходно защищают салон автомобиля от солнечных лучей.
  • Вы имеете право управлять транспортным средством, если шторки сложены. Но это должно быть сделано так, чтобы обзорность не была снижена. Конечно, инспектору ДПС может не понравится этот момент.
  • в летнее время шторки защищают от проникновения солнечных лучей в салон автомобиля и его перегревание (владельцы кожаного салона не понаслышке знают, как неприятно садиться в раскаленное кресло);
  • так как салон не нагревается, внутри него сохраняется прохлада, и кондиционер может работать не на полную мощность, сохраняя топливо;
  • плотно закрытые шторки защищают салон автомобиля от лишних глаз и возможной кражи ценного имущества;
  • в зимнее время шторки составляют хоть и незначительную, но полезную защиту от холода, препятствуя проникновению холодного воздуха через окна;
  • не позволяют проникнуть в салон комарам, мухам и другим насекомым.

Однако и на такое, казалось бы, совершенно безопасное и универсальное средство нашлись свои ограничения.

Разрешены ли автошторки на боковые окна

Но в таких пределах, что толку от неё ноль, если сделать по ГОСТ. Самое паршивое, что даже прозрачная (без затемнения) бронировочная плёнка не проходит по правилам, а так как например мне нужно защищать машину, приходится всё равно клеить, и особо дотошный пент может придраться.

Диверсант 07.08.2014, 10:25 # С плёнкой всё ясно, это покрытие, нанесённое на стекло. А экран это не покрытие, согласись. И в этой статье (12,5ч3-1 КОАП РФ) ни слова об экранах. Тогда по какой статье мне будут инкриминировать нарушение и выписывать штраф? Просто я хочу разобраться.

А то вон некоторые умудряются убалтывать ИДПСов даже с тонированными стёклами (нарушения регламента замера по ГОСТу) и те их отпускают с миром.
Да, кстати, насчёт бронировочной плёнки. Когда тонировал машину, спросил у тонировщика про эту самую броню.

И добренький дядечка меня просветил, что толку от неё ноль.

Ответственность за езду со шторками

Важно

К основным вопросам, ознакомиться с которыми лучше всего заранее, относится следующее:

  • какова сумма при наказании;
  • как их заменить;
  • советы юриста — теория и практика.

Какова сумма при наказании В целом размер штрафа за сам факт наличия шторок на боковых стеклах относительно невелик. Составляет он всего 500 рублей. Тем не менее помимо самого штрафа возникает большое количество самых разных других проблем. В первую очередь – сами шторки могут быть конфискованы.

Также при составлении административного протокола будет иметь место трата времени на его формирование. Что особенно неудобно для тех, кто по каким-то причине торопится. В целом вообще сами шторки являются основанием для остановки работниками ГИБДД и проверки документов.
Соответственно, стоит избегать подобных прецедентов. Так как в результате могут возникнуть достаточно серьезные неприятности.

Разрешены ли шторки на стёклах автомобиля?

После того, как началась борьба с чрезмерной тонировкой на стёклах автомобилей, водители стали искать обходные пути. Одним из них стало использование автошторок – кусков ткани, закрепляемых на стёклах или в проёмах дверей. Как считают многие, раз никакой специальной статьи про них в КоАП РФ нет – значит, каркасные шторки или сетка вполне допустимы.

Вот только инспектора ГИБДД далеко не всегда согласны с такой практикой. Давайте же разберёмся, что по этому поводу говорит закон, и что делать, если к вам придираются из-за автошторок. статьи ○ Вопрос про автошторки: что, где когда.

○ Актуальные штрафы за установку шторок. ○ Чем заменить автошторки? ○ Советы юриста: теория и практика. ○ Вопрос про автошторки: что, где, когда.

Можно ли вешать шторки на окнах автомобиля?

Про шторки/экраны. Я испытываю неудобства от яркого солнца, даже в солнцезащитных очках. Также инфракрасное излучение нехило так сандалит в руку. Атермальная плёнка спасает не полностью, да и кондей тоже.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/zakonen-li-shtraf-za-shtorki-na-bokovyh-oknah-avtomobili-v-sobrannom-sostoyanii/

Штраф за шторки на передних стеклах автомобиля в 2019 году

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

Представления об использовании автомобильных аксессуаров, в число которых входят и противосолнечные элементы, у многих автомобилистов далеки от действительности. Они украшают стекла своей машины наклейками, вешают матерчатые шторы и т.д.

, ничуть не заботясь об обеспечении обзора и не опасаясь получить штраф за шторки или иные предметы.

В данной статье разберемся разрешены ли шторки на передних и задних окнах авто; что говорится об этом в ПДД; и как водитель может защититься от солнца в машине на законных основаниях.

Пдд о шторках на стекла авто

Вместе с ПДД был издан еще один нормативный акт, указывающий на условия допуска транспортных средств к эксплуатации.

Согласно пункту 11 этого акта автомобили нельзя использовать, если имеются какие-либо неисправности или существуют условия, при которых управление такой машиной будет оказывать негативное влияние на безопасность дорожного движения. В п.7.

3 Перечня таких неисправностей и условий говориться, что ездить на автомобиле, на котором затруднена обзорность водителя, запрещено.

Обзорность может быть минимальной из-за нанесения на ветровое стекло (и другое стекла) пленок, тонировки или применения шторок.

В примечании к данному пункту сказано, что такие шторки могут применяться на окнах автобусов для туристов, а также на задних стеклах легковушек, если имеются боковые зеркала для заднего вида.

Применение автошторок для всех остальных транспортных средств и других стекол во время движения машины запрещено. Но их можно опускать во время стоянок, чтобы солнце не напекло салон автомобиля.

Штраф за каркасные шторки

Производители выпускают множество видов шторок на авто. Они могут различаться по составу (большинство сделано из нейлона и эластана), видами крепления (на магнитах, на зажимах и т.д.), уровнем светопропускаемости (темные пропускают свет на 5-15%, светлые на 20-25%).

ПДД не устанавливает, какие именно шторки можно размещать на стеклах легковушек, поэтому и санкций за конкретный вид такого аксессуара Административным кодексом не введено, но санкции к водителю могут применить за их незаконное размещение.

Какой штраф за каркасные шторки и их подобие могут выписать автомобилисту, расскажем далее.

На передние стекла

Согласно Техрегламенту их светопропускаемость не может быть ниже 70%, а максимальный показатель для шторок составляет около 30%. В п.1 ст.12.

5 КоАП РФ говорится о том, что водитель получит предупреждение или штраф в полтысячи рублей, если его транспортное средство не будет соответствовать «Основным положениям…

» и в нем будут обнаружены неисправности или условия, при которых езда запрещена.

Под такие определения без сомнений попадают каркасные и любые другие виды шторок или сеток на передних боковых стеклах и лобовом стекле.

Штраф за сетки на передних стеклах будет не единственной мерой против водителя — инспектор ГИБДД конфискует аксессуары без права забрать их назад. Но он должен сделать это в соответствии с п.1 ст.27.

10, то есть в присутствии двух свидетелей или записывая всю процедуру на видеокамеру.

На задние стекла

Размещение аксессуаров, защищающих водителя и пассажиров от солнца, на задних стеклах не будет являться нарушением только в одном случае — если на автомобиле установлены наружные зеркала.

Если это требование не соблюдено, то есть шторки установлены, а комплектацией авто не предусмотрены наружные зеркала, то к водителю обязательно применят административную санкцию. Штраф за шторки на автомобильные стекла будет все тот же — 500 рублей.

Сами предметы конфискуют, но инспектор ГИБДД должен привлечь для процедуры двух понятых или записывать все на камеру. Он также должен составить протокол, подписать его и передать копию документа водителю.

Существует ли альтернатива?

Альтернативу шторкам на боковых передних и лобовом стекле предлагают ПДД.

Они допускают использование прозрачной цветной пленки вверху стекол, а также тонирование, которое будет полностью соответствовать ГОСТу 5727-88.

Во время стоянки или продолжительной остановки в разрешенных местах водитель имеет право воспользоваться любым материалом, чтобы защитить машину от нагрева солнечными лучами.

Во время движения на задних стеклах допускается устанавливать жалюзи или тканевые шторки, не ограничивающие обзорность, а также не выступающие за габариты самого окна.

На передних боковых можно установить прозрачные сетки, светопропускание которых не меньше показателя в 70%.

Они защитят автомобиль и от солнечных лучей и от пыли и насекомых, если окно во время движения или остановки будет открыто.

Заключение

Некоторые модели автомобилей, в особенности премиальных марок, в определенных видах комплектаций предлагают уже встроенные аксессуары-защиту от солнца. Но и в среднем сегменте такие встречаются.

К примеру, модель Renault Fluence в комплектации Expression включала в себя выдвигающиеся противосолнечные шторки на задних стеклах.

Но перед покупкой такой укомплектованной машины каждый водитель должен проверить, подходит ли она под требования российского законодательства в части допуска ТС к эксплуатации.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-karkasnye-shtorki

Штраф за шторки на боковых стеклах автомобиля

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

При езде и во время остановок автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного нагревания салона машины солнцем.

Находиться в нагретом душном салоне не комфортно, а в пустом автомобиле выгорает ткань или кожа обивки. Штрафы за тонировку возросли, автолюбители стали искать альтернативные варианты.

Самой популярной альтернативой стали автомобильные шторки, которые устанавливаются на стекла дверей.

Можно ли использовать шторки во время движения?

Автошторки стали новинкой на российском рынке. Большинство водителей посчитало, что для такого тюнинга не существует запрещающих нормативных актов. На самом деле, их использование регламентировано ст. 12.5 КоАП РФ. В 3-й части статьи говорится, что установка на стекла каких-либо объектов, препятствующих полноценному обзору, облагается штрафом.

Штрафные санкции применяются только к тем водителям, которые использовали шторки непосредственно в момент езды. Если авто находится в статичном положении, закрывать шторы можно. В некоторых случаях штраф заменяется на предупреждение:

  • Ранее водителя не штрафовали;
  • Автовладелец подал ходатайство о неправомерном назначении штрафа;
  • По решению сотрудника ДПС;
  • Водитель смог доказать инспектору, что светопропускная способность ткани выше 70%.

Сами водители заинтересованы в удалении солнцезащитных шторок в поездках. Большинство из автолюбителей, использовавших аксессуар, становятся участниками аварий. Причина кроется в суженном обзоре при вождении, невозможности полноценно оценивать ситуацию на дороге.

Чем заменить автошторки?

Выше уже говорилось о том, что автомобильные шторки обладают полезными свойствами. Если водитель не хочет отказываться от затемнения салона и во время езды, можно придумать несколько альтернативных вариантов:

  • Выбирать шторы из материала с допустимой способностью к пропуску света (не менее 70% для боковых стекол);
  • Замена шторок на каркасные сетки, которые крепятся на липучку и легко убираются при движении.

Использование автошторок из плотной ткани в раскрытом состоянии при езде недопустимо.

Какой штраф предусмотрен за шторки?

Размер штрафа в 2019 году по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ составляет 500 рублей. Данный нормативный акт затрагивает любые средства, которые устанавливаются на авто для затемнения салона. Таким образом, использование шторок наказывается идентично езде с тонировкой на стеклах.

Может ли штраф считаться необоснованным?

Обоснованность назначения штрафа во многом зависит от сопутствующих обстоятельств. Автовладелец освобождается от наказания, если:

  • Шторки или тонировка расположены на заднем стекле, светопропускная способность материала не играет роли;
  • Материал автошторок изготовлен по действующему ГОСТ, достаточно прозрачный;
  • Шторки или альтернативная сетка убраны, не загораживают обзор;
  • Штраф выписан на стоянке, когда машина не двигалась, а шторки полностью закрывали окна.

Отдельный нормативный акт регулирует езду со шторками на микроавтобусах. Согласно пункту 3.7 ПДД, использование автошторок на микроавтобусах допустимо, если они не заслоняют обзор водителю. Аксессуары, установленные в салоне, вообще не могут стать поводом для штрафа.

Опытный водитель может использовать информацию из нормативных актов в свою пользу. Пример: шторы затемнены на 100%, но отодвинуты достаточно, чтобы не загораживать угол обзора сбоку и отражение в зеркале заднего вида.

Важно понимать, что сам факт наличия шторок не является поводом для назначения штрафа. Аксессуар, убранный при езде, безопасен для водителя и других участников движения. Автовладельцы имеют право устанавливать любые аксессуары на машину, если те не препятствуют езде согласно ПДД.

Если в момент остановки инспектором шторки были задвинуты, создается сложная ситуация. Сотрудник ГИБДД не имеет доказательств незаконного затемнения салона, водитель не может доказать, что не пользовался шторками в движении.

Многие автолюбители предпочитают не тратить времени и заплатить штраф, ведь 500 руб. – небольшая сумма. Это негативно сказывается на водительской репутации, может повлечь увеличение стоимости обязательной страховки в будущем.

Рекомендуется отстаивать свою позицию. По необходимости, решить подобный спор можно в судебном порядке.

  • Каркасные 77%, 57 57 – 77% из всех
  • Никакие, тонировка самое то! 15%, 11 11 – 15% из всех
  • 3 голоса – 4% из всех
  • Никакие, стекла – как с завода! 3%, 2 голоса2 голоса – 3% из всех
  • Сетка на присоске 1%, 1 голос1 голос – 1% из всех

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/za-shtorki/

Шторки на окнах авто: можно или нет?

Законен ли штраф за шторки на боковых окнах автомобили в собранном состоянии

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции».

Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки.

Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Сергей Зиновьев

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражаютДиагностика кондиционера своими силами. инструкцияАльтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5b5f14e9f8c46b00a93267e0

Дом права
Добавить комментарий